Мы начинаем привыкать к тому, что Sauber стабильно зарабатывает очки. Четыре из пяти последних гонок были результативными для Шарля Леклера, который стал автором настоящей сенсации в Баку, где занял 6-е место, хотя и Маркусу Эриксону тоже удалось добыть два очка в Бахрейне, на втором этапе сезона.
С одной стороны, было бы неправильно сводить всё только к успехам молодого перспективного монегаска. Руководитель Sauber Фредерик Вассёр отдельно подчеркнул, что такие результаты – плод усилий всей команды.
В первых пяти гонках скорость машины, построенной в Хинвиле, более заметно зависела от конфигурации трассы. C37 не хватало прижимной силы, и она неважно справлялась с быстрыми поворотами, но начиная с Монако команда выступает всё увереннее и готовит технические новинки к каждому Гран При.
Модернизации уже подверглись переднее крыло, воздуховоды тормозов, днище, дефлекторы – в результате поведение машины в скоростных поворотах заметно улучшилось. Если присмотреться к Sauber C37, к области между передними колёсами и боковыми понтонами, можно увидеть, что там нет недостатка в оригинальных аэродинамических решениях, достойных даже топ-команд. Обращает на себя внимание сложность боковых дефлекторов и передней части днища.
В отличие от Williams, у Sauber новинки работают вполне эффективно. Политика «небольших шагов» себя оправдала, ведь, по признанию Фредерика Вассёра, руководителя команды, у неё просто нет производственных мощностей, которые позволяли бы готовить сразу целый комплекс крупных технических обновлений.
Во Франции Шарль Леклер стартовал с 8-й позиции, а финишировал 10-м, добавив в копилку команды ещё одно очко.
«Теперь мы боремся с командами середины пелотона, – подвёл итог Беат Цендер, тим-менеджер Sauber. – Если честно, Haas быстрее нас, просто в квалификации они выступили хуже своих возможностей. А Себастьян Феттель и Валттери Боттас всё равно опередили бы нас, когда отыгрывались после инцидента на старте. Ferrari и Mercedes выступают в своём отдельном классе».
На Поль-Рикаре неважно выглядела не только Williams – не лучшим образом шли дела у McLaren, Toro Rosso и Force India. Леклер же на финише уступил Нико Хюлкенбергу лишь 1,8 секунды: немецкий гонщик Renault воспользовался ошибкой, которую Шарль допустил в 6-м повороте, и опередил его. После этого монегаску пришлось проехать более длинный первый отрезок гонки, чтобы создать отрыв от Брендона Хартли и не позволить новозеландцу выйти вперёд за счёт более раннего пит-стопа. Однако дуэль между Sauber и Renault достаточно показательна, ведь бюджет заводской команды французского концерна как минимум в два раза больше.