В команде Red Bull Racing признают, что не смогли предугадать развитие событий в финале квалификации на бельгийской трассе, когда начавшийся дождь неожиданно быстро стих, поэтому Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо будут стартовать только из четвёртого ряда.
Макс Ферстаппен (7-й): «Старт с 7-й позиции – не то, что мы хотели, но сегодня на трассе была сложная ситуация. Мы залили топлива на два круга, рассчитывая один из них проехать на сликах, второй – на промежуточной резине.
Ближе к концу этих кругов дождь прекратился, и трасса немного подсохла, но если бы мы продолжили и попытались проехать ещё один круг, то у нас бы кончилось топливо. Это расстраивает, поскольку мы были вполне конкурентоспособны, и я уверен, что могли быть ближе к поулу. Даже мой последний быстрый круг можно было проехать немного лучше, но на третьем секторе я израсходовал заряд батареи, поскольку предполагал использовать его только на одном круге.
Думаю, мы приняли правильное решение, когда выехали на промежуточных шинах, но нам просто не повезло, что дождь прекратился, а у нас не осталось топлива.
В целом квалификация прошла неплохо, поведение машины порадовало, но события в финале развивались по неожиданному сценарию. Машина настроена на низкую прижимную силу, поэтому мы должны быть в состоянии опережать тех соперников, которые обычно стартуют позади нас. Поскольку первая пятёрка выглядит необычно, первые несколько кругов обещают быть интересными».
Даниэль Риккардо (8-й): «Погода в Спа очень непредсказуемая, и принимать правильные решения было трудно. Когда начался дождь, мы думали, что он будет сильнее, но уже через пять минут трасса начала подсыхать, а к этому моменту мы израсходовали и ресурс шин, и топливо.
Мы думали, что команда действует верно, стараясь, чтобы мы выехали на промежуточной резине как можно раньше, когда было ещё не так уж мокро, но в наиболее благоприятных условиях оказались те машины, которые оставались на трассе до самого конца сессии.
Нам не повезло, ведь обычно, если начинается дождь, потом он только усиливается, но сегодня было по-другому. Анализируя ход событий, мы понимаем, что наша тактика не сработала, хотя в тот момент она казалась правильной. Если в Спа идёт дождь на пит-лейн, то на другом конце трассы может быть солнечно и жарко, так что сегодня мы просто упустили свой шанс.
Весь уик-энд у меня проблемы со скоростью, и до сих пор некоторые моменты остаются неясными. В первой сессии мне пришлось использовать два комплекта резины, чтобы пройти в следующую часть квалификации, и хотя мы не рассчитывали, что будем очень быстрыми на этой трассе, но на таких позициях мы не должны были оказаться. Сегодня вечером и завтра перед гонкой постараемся найти хотя бы какие-то ответы.
И всё-таки у нас позитивный настрой перед завтрашней гонкой, даже несмотря на старт с 8-й позиции. Наша скорость однозначно выше, поэтому попытаемся пробиваться вперёд. Уверен, у некоторых машин, стартующих впереди, не такой хороший гоночный темп, так что наши позиции будут только улучшаться, вряд ли наоборот».
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Мы без проблем прошли в финальную сессию, но затем начался дождь, однако вопрос был в том, как долго он продлится. Все машины выехали из боксов на сликах, но под конец круга все, за исключением Force India, решили вернуться в боксы. В баках наших машин было залито топлива из расчёта на два круга, и, поскольку казалось, что дождь будет усиливаться, мы предпочли побыстрее выехать на трассу.
Оба гонщика отлично справились, на тот момент показав 3-й и 4-й результаты, но потом, к сожалению, у нас уже не было времени, чтобы провести дозаправку. Поскольку дождь перестал, состояние трассы улучшалось, и в итоге мы оказались на 7-й и 8-й позициях. Но это обещает интересную гонку в воскресенье».