Гран При Италии: Любопытная статистика

Несколько любопытных статистических подборок по итогам Гран При Италии…

Квалификация

Поул Кими Райкконена в Монце стал для финна первым в сезоне и 18-м в карьере – по этому показателю он сравнялся с Рене Арну и Марио Андретти на 15-й строчке в общем рейтинге.

Кими Райкконен завоевал самый быстрый поул в истории Формулы 1, проехав круг со средней скоростью 263,587 км/ч. Предыдущий рекорд тоже был установлен в Монце и принадлежал Хуану-Пабло Монтойе – 262,242 км/ч в 2004-м.

Райкконен выиграл квалификацию в 38 лет 10 месяцев и 16 дней, став восьмым среди самых возрастных обладателей поула за историю. Самый возрастной – Нино Фарина, завоевавший поул в Аргентине’54 в возрасте 47 лет 2 месяцев и 18 дней.

Райкконен установил новый рекорд по продолжительности интервала между первым и последним поулами – 15 лет 2 месяца и 4 дня – от Гран При Европы 2003 года до Гран При Италии 2018-го. Прошлый рекорд принадлежал Рубенсу Баррикелло – 15 лет 1 месяц и 20 дней между Бельгией’94 и Бразилией’09.

Впервые за последние 18 лет гонщики Ferrari заняли весь первый ряд на старте в Монце. В прошлый раз этого добились Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло в 2000-м.

Гонка

Выиграв гонку в Монце, Льюис Хэмилтон одержал шестую победу в сезоне и 68-ю в карьере. Хэмилтон в пятый раз выиграл в Монце, повторив рекорд Михаэля Шумахера.

Хэмилтон стал первым гонщиком в истории, пять лет подряд поднимавшимся на подиум в Монце.

Гонка в Монце стала 40-й, в которой Льюис Хэмилтон проехал лучший круг.

Гонка в Монце стала 50-й подряд, в которой Льюис Хэмилтон избежал аварий из-за столкновений с соперниками. В прошлый раз он попадал в аварию после столкновения с Нико Росбергом в Испании’16.

Финишировав вторым, Кими Райкконен в сотый раз за карьеру поднялся на подиум.

Гонка в Монце стала 80-й, в которой лидировал Кими Райкконен. Финны 14 раз лидировали в Монце, но ни разу не побеждали.

У Хэмилтона и Райкконена по семь подиумов в Монце – на один меньше, чем у Михаэля Шумахера.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.