Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports F1 Мартин Брандл подвёл итоги итальянского уик-энда…
Ferrari едва не выиграла домашний для Mercedes Гран При Германии, но на домашнем для Ferrari Гран При Италии в Mercedes не проявили ответного милосердия.
Мы увидели отличную гонку с заслуженным победителем, в которой Ferrari заняла весь первый ряд на старте и с возможно самой быстрой машиной не смогла реализовать это преимущество на глазах многочисленных болельщиков.
Неделю назад, подводя итоги Гран При Бельгии, я отметил мастерство Себастьяна, но в Монце поводов не было – в ключевые моменты гонки он неверно трактовал ситуацию.
Приближаясь ко второй шикане на первом круге, Ferrari с номером 5 смещалась по трассе, выбрав сначала внутренний радиус, потом оказавшись в середине с уже грязной резиной. Хэмилтону не нужно было ждать второго приглашения, он атаковал по внешнему радиусу в 90-градусном повороте опасным, но смелым манёвром.
После гонки Феттель говорил о попытке в тот момент опередить Райкконена, но он никогда не был достаточно близко, чтобы попытаться сделать это. Могу предположить – он думал, что Кими его пропустит, возможно, даже в первом повороте, но в стартовой суете это не так просто.
Льюис слегка блокировал Феттеля, но оставил место, а Себастьян вышел шире и ударил в середину боковой части машины Mercedes. Когда он отпустил газ и нажал на тормоз, машину на холодных и грязных шинах развернуло. Ему пришлось ждать, пока соперники проедут мимо, прежде чем продолжить борьбу.
На самом деле, в Ferrari допустили ошибку ещё в субботу. Они могли обеспечить Феттелю поул за счёт слипстрима за машиной Райкконена, а на первом круге просто сохранить позиции, избежав всех этих проблем.
В Mercedes уже в Германии, приказав Боттасу не бороться за победу с Хэмилтоном, дали понять, что готовы использовать командную тактику. Учитывая историю этой тактики, удивительно, что в Ferrari не ответили. Реплика Феттеля «Поговорим позже», когда он уступил Райкконену в квалификации, позволяет судить о том, что в этом году он гораздо лучше себя контролирует.
Есть пока неподтвержденные слухи, что Шарль Леклер уже подписал контракт с Ferrari на следующий сезон. Этот фактор мог сработать уже в этот уик-энд? Кими явно был нацелен на победу, но его машина слишком сильно изнашивала резину.
Выбор только трёх комплектов шин Soft на две машины – ещё одна ошибка Ferrari. Свой первый круг на шинах Soft Себастьян проехал уже в гонке – не стоило удивляться, что эти шины не удалось заставить работать. В Mercedes у Хэмилтона было три комплекта Soft, у Боттаса – четыре – семь комплектов на двоих, и мы увидели разницу.
Проблема Ferrari в том, что Феттель допускает слишком много ошибок. Внезапный приступ гнева в прошлом году в Баку, авария на старте в Сингапуре, столкновение с Боттасом во Франции, штраф в Австрии за блокировку Карлоса Сайнса в квалификации, упущенная победа в Германии. А теперь в Монце. Отыгрываясь по ходу дистанции, он был очень хорош, финишировав всего в 16 секундах позади Хэмилтона.
Льюис ошибается очень редко, а этот уик-энд провёл безупречно. Он пилотировал точно, контролировал износ шин, дождался оптимального момента для атаки – и выиграл гонку.
Дважды за гонку Хэмилтон рискнул – и оба момента были связаны с Ferrari. Первый манёвр закончился разворотом Феттеля, второй прошёл чисто. Кими мог его блокировать, но финн, как всегда, действовал очень честно.
Боттас сыграл свою роль в победе Хэмилтона, сдержав Райкконена. К сожалению для Валттери, на подиуме он узнал, что сдерживание лидирующей Ferrari на итальянской трассе не находит понимания среди болельщиков.
Реакция толпы на Хэмилтона и Боттаса на подиуме была неприятной и неспортивной, но Монца – это территория Ferrari, болельщики этой команды доминируют и мечтают только об одном – их команда должна торжествовать. После перехода на гибридные турбомоторы они видели только победы Mercedes, но на этот раз считали, что день их славы настал.
Я не мог не задаться вопросом, о чём думал Льюис, стоя на верхней ступеньке подиума перед этим алым морем. Я могу ошибаться, но подозреваю, что каждый гонщик такого уровня мечтает однажды выиграть в Монце за рулём Ferrari.
Здорово, что в Williams добились прогресса, а Сергей Сироткин присоединился к Лэнсу Строллу в десятке лучших после того, как вечером в воскресенье стюарды дисквалифицировали машину Haas F1. Жаль, что при этом пострадал Роман Грожан – в последнее время он в отличной форме. Он отлично провёл гонку, но остался ни с чем из-за технических директив.
Ферстаппен тоже был быстр, но получил справедливый штраф за то, что отправил Боттаса на траву. Сопернику нужно оставлять место, ведь он не способен летать.
Даниэлю Риккардо не пошло на пользу заявление о переходе в Renault в следующем сезоне. После майской победы в Монако мы не увидели от него ничего особенного.
С точки зрения интриги в чемпионате, нам всем была очень нужна победа Ferrari в Монце. Теперь, за семь гонок до конца сезона Льюис лидирует с преимуществом в тридцать очков. В Сингапуре преимущество должно быть у Ferrari – и они должны там победить.
Но если и в Сингапуре Хэмилтон заработает больше очков, то можно сказать, что одной рукой он уже держит чемпионский кубок.