Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен полагает, что в Формуле 1 должно быть больше тестов для молодых гонщиков; кроме того, надо вернуть конкуренцию производителей резины: финн считает, что «шинные войны» пойдут на пользу спорту.
Во время недавнего Гран При Японии Хаккинен вновь сел за руль своей старой машины, McLaren MP4-13, на которой в 1998 году выиграл свой первый титул на той же трассе в Сузуке, и провёл несколько демонстрационных заездов. Когда его спросили, что он думает о современной Формуле 1, он ответил, что, с одной стороны, спорт вряд ли нуждается в масштабных реформах, с другой, ему бы хотелось, чтобы у молодых гонщиков было больше возможностей готовиться к предстоящему дебюту в чемпионате.
«В Формуле 1 много всего, о чём можно сказать: «Вот это надо бы сделать по-другому, и это тоже!» Но, поскольку не в моей власти что-либо менять, лучше не слишком на этом зацикливаться, – сказал Хаккинен. – Но однозначно, что молодым гонщикам, которые приходят в Формулу 1, приходится очень тяжело, поскольку тесты практически не проводятся. Я считаю, что будет намного лучше, если у молодёжи появится возможность работать на тестах, чтобы они могли лучше готовиться.
Ведь каким видом спорта вы бы ни занимались, если у вас нет возможности тренироваться, то как работать над собой, как улучшать свою форму? Как осваивать техническую сторону дела, если тебе не разрешают работать на тестах? Конечно, можно заниматься на всех этих симуляторах, но они не дают реальной картины».
Экс-пилот McLaren также считает, что возобновление «шинных войн» приведёт к улучшению качества резины: «Сейчас нет конкуренции шинников, а лучше, чтобы они тоже соперничали между собой. В Формулу 1 должны прийти и другие производители резины, это обострит борьбу в чемпионате.
Когда я разговариваю с гонщиками, становится понятно, что шины достигают определённого пика эффективности, а если ты будешь атаковать чуть более агрессивно, они просто перегреваются. Я не критикую то, что делает Pirelli. Но в Формуле 1 должна быть конкуренция, это факт. Это сделает гонки интереснее».
Мы писали о том, что в тендере на поставку шин командам чемпионата в период с 2020-го по 2023 гг. принимают участие два производителя резины – итальянская компания Pirelli, работающая в Формуле 1 с 2011 года, и корейская Hankook, однако организаторы чемпионата сделают выбор в пользу одного из них, поскольку о возврате к конкуренции шинников речь не идёт. «Шинные войны» прекратились в Формуле 1 в 2006 году после ухода из чемпионата компании Michelin.