Судьба титула решилась в Мексике – он в пятый раз достался Льюису Хэмилтону, однако борьба за Кубок конструкторов продолжается, а ведь именно результаты командного зачёта определяют размеры призовых выплат участникам чемпионата. Кроме того, от этого зависят и финансовые бонусы, на которые могут рассчитывать сотрудники команд.
Например, в случае победы в Кубке конструкторов все, кто работает на базе Mercedes в Брэкли, получат по 10 тысяч фунтов стерлингов, а то и больше.
«Именно победа в Кубке конструкторов помогает коллегам оплачивать ипотеку и покупать рождественские подарки», – заметил Тото Вольфф в дни мексиканского гоночного уик-энда.
После 19 этапов чемпионата Mercedes опережает Ferrari на 55 очков, а на кону остаётся ещё 86, которые предстоит разыграть в Бразилии и Абу-Даби. Все возможные варианты исхода этих двух гонок не перечислить, их слишком много, но если в Сан-Паулу обе машины Mercedes финишируют в первой тройке, то Кубок конструкторов в очередной раз достанется команде из Брэкли, причём вне зависимости от результатов Ferrari. А если гонщикам Скудерии удастся завоевать победный дубль, то судьба командного первенства решится только в Абу-Даби.
Иначе говоря, для этого в Бразилии Ferrari должна набрать на 13 очков больше, чем Mercedes. Задача не столь уже нереальная, ведь в Остине Скудерия сократила отставание в командном зачёте на 13 очков, а в Мехико – ещё на 11, поскольку на обеих трассах у Mercedes были проблемы со скоростью. Надеяться на сходы хотя бы одной из машин чемпионской команды сложно, они отличаются отменной надёжностью, но из любых правил бывают исключения: мы видели, что в Австрии до финиша не добрался ни Хэмилтон, ни Боттас.
Так что, с одной стороны, борьба продолжается, с другой, уместно напомнить, что Ferrari в этом сезоне вообще не может похвастаться победными дублями, тогда как у Mercedes их было уже четыре.
Red Bull Racing обеспечено третье место в Кубке конструкторов; у Renault хорошие шансы завершить сезон на 4-й строчке командного зачёта – за два последних этапа Нико Хюлкенберг и Карлос Сайнс заработали на двоих 22 очка, тогда как Haas не смогла пополнить свою копилку, и это дорого ей обойдётся – в прямом смысле слова.
При этом американская команда практически гарантировала себе 5-е место в Кубке конструкторов, поскольку McLaren отстаёт от неё на 22 очка, и её гонщики финишируют в призовой десятке весьма редко. В свою очередь 6-е место McLaren под угрозой: если гонщики Racing Point Force India по-боевому проведут два оставшихся Гран При и завоюют на 15 очков больше, чем соперники из Уокинга, то «новая старая» команда может опередить McLaren.
Sauber продолжает прогрессировать, чего не скажешь о Toro Rosso: в Мексике очки заработали и Шарль Леклер, и Маркус Эриксон, что позволило швейцарской команде выйти на 7-е место Кубка конструкторов. Впрочем, разница между Sauber и командой из Фаэнцы – всего три очка, так что ситуация может измениться вновь.
В одном можно не сомневаться: Williams так и останется на последнем месте. На счету некогда славной команды всего 7 очков, и велика вероятность, что это станет её худшим результатом за всю 41-летнюю историю.