Перед началом сезона Клэр Уильямс, заместитель руководителя Williams, была настроена вполне оптимистично, когда говорила о шансах команды в этом году, рассчитывая, что ей под силу выступить лучше, чем в 2017-м. Стоит напомнить, что тогда Williams завершила сезон на 5-м месте Кубка конструкторов, заработав 83 очка.
Высокие ожидания, прежде всего, были связаны с тем, что FW41 – первое шасси, построенное под руководством опытнейшего Падди Лоу, занявшего пост технического директора команды в марте прошлого года. Однако в этом сезоне команда оказалась в положении аутсайдера чемпионата, на её счету лишь 7 очков, и вряд ли картина сильно изменится за оставшиеся пару гонок. И теперь Клэр Уильямс вынуждена признать, что все надежды рухнули ещё во время первых зимних тестов в Барселоне.
«Я очень рассчитывала, что в этом году наша скорость будет намного выше, – рассказала она. – Думаю, мы все этого ожидали. Наверное, множество наших болельщиков во всём мире тоже думали, что мы построим более быструю машину. Но когда мы приступили к тестам, то сразу поняли, что это вовсе не так, и для этого не нужно было даже ждать Гран При Австралии.
Уже в дни самых первых этапов сезона мы испытали настоящий шок. Я не могла поверить, что Williams раз за разом оказывается в самом хвосте и в квалификациях, и в гонках. По-моему, я до сих пор не оправилась от этого шока и лишь знаю, что осталось две гонки, и мне хочется, чтобы Гран При Абу-Даби поскорее закончился».
Бывало, что в кризисные времена в командах Формулы 1 начинался поиск виноватых, поскольку всегда хочется найти человека или даже целый отдел, который несёт ответственность за неудачи. Но к Williams это не относится, и Клэр Уильямс не собирается публично кого-то критиковать:
«Понятно, что мы провели бесчисленное множество совещаний с Падди, со всем техническим департаментом. Разумеется, выявлен целый ряд проблем, но я не из тех, кто публично критикует своих.
Но есть и то, что заставило меня испытать настоящую гордость за команду: коллектив по-настоящему сплотился. Могла возникнуть взрывоопасная ситуация, начаться внутренние распри, мы могли уволить половину сотрудников, но это не тот сценарий, который мне бы хотелось видеть. Конечно, у нас были серьёзные разговоры, и мы знаем, с чем связаны недостатки машины. Наверное, уже весь мир видит наши слабые места, и понятно, что кто-то должен нести за это ответственность. Необходимо разобраться, что и где пошло не так.
Вероятно, были допущены просчёты в аэродинамике, при разработке систем охлаждения, но немало и других факторов. Если бы не было целого комплекса причин, мы бы не провалились с 5-го места в Кубке конструкторов на 10-е. И дело тут не только в том, как прошлой зимой шла разработка машины».
5 ноября объявлено о том, что из Williams уходит Роб Смедли, занимавший пост главного инженера, кроме того, скорее всего с командой расстанется и перейдёт в Racing Point Force India Лэнс Стролл, и она лишится щедрой спонсорской поддержки, которую обеспечивал канадский миллиардер Лоуренс Стролл, его отец. Поэтому ближайшие перспективы выглядят не слишком радужными.
«Я могу сказать одно: мы делаем всё, что только возможно, для решения всех без исключения проблем, с которыми мы столкнулись, чтобы машина 2019 года была лучше, – заверила Уильямс. – Но даже если этого не произойдёт, по крайней мере, я знаю, что в несколько более отдалённой перспективе нас всё-таки ждут перемены к лучшему».