Бывший глава менеджмента Формулы 1 Берни Экклстоун не ожидал, что Ferrari проиграет оба титула в этом году. По мнению британца, Себастьяну Феттелю не хватает твердости характера, чтобы вывести итальянскую команду из кризиса.
Берни Экклстоун: «Я постоянно слежу за происходящим. Мне все звонят. Если говорить о борьбе за титул, я не понимаю, что произошло. Я верил, что в этом году он достанется Ferrari. Не знаю, почему в какой-то момент их шансы растаяли – этому не было очевидной причины. Конечно, Себастьян Феттель допускал ошибки, но и команда тоже. На некоторых трассах Mercedes была быстрее, но лучшая машина всё равно у Ferrari.
Себастьян привык, что в Red Bull его любили, там ему было комфортно. Сомневаюсь, что в Ferrari такая же ситуация – и это мешает ему сосредоточиться.
Например, с Нельсоном Пике было сложно работать, иногда его надо было оставить наедине с собой. Так я и делал. Как и все, он хотел чувствовать, что важен команде. Выезжая на трассу, он оставлял в боксах всё, что его беспокоило. Это отлично работало и помогало побеждать.
Себастьян – очень чувствительный человек, что странно для немца. Он должен стать жестче и относиться ко всему серьёзнее. В своё время Михаэль Шумахер взял в свои руки всё в Ferrari и вывел команду из кризиса. Михаэль был настоящим лидером, а Себастьян – другой.
Я предполагаю, что Ferrari завоевала бы титул, если бы не смерть Серджио Маркионне. Этот человек уважал других, и все его уважали. При нём команда чувствовала себя увереннее и достигла своей цели.
Мне очень жаль, что Кими Райкконен уйдет из Ferrari в конце года. Его переход в Sauber – это шаг назад. Я оставил бы его в Ferrari.
Льюис Хэмилтон – фантастический гонщик. Он всегда в центре внимания. Настоящая звезда. Льюис не оставляет шансов остальным, но это их проблема.
Кроме того, я впечатлен выступлениями Эстебана Окона за последние два года. Не могу поверить, что он останется без машины в следующем сезоне.
Что касается расширения календаря Формулы 1, я считаю, что 20 Гран При – это уже много. Зрители не должны уставать от Формулы 1. Я убежден, что идеальный вариант – 15 или 16 гонок. Надо только избавиться от трасс, которые нам неинтересны в экономическом плане».