Спортивный директор Формулы 1 Росс Браун рассказал о своих ожиданиях и возможной расстановке сил в следующем году...
Росс Браун: «Наблюдая за выступлениями Ферстаппена, легко забыть, что он ещё очень молод. Вспомните себя в его возрасте – для своих лет он добивается отличных результатов в условиях высокой популярности и серьёзного прессинга. Макс взрослеет, становится более зрелым и рассудительным, не теряя скорости и агрессивности. В 2018-м он сделал ещё один шаг, и можно не сомневаться – в будущем, в правильной команде за рулем подходящей машины, он сможет выиграть титул.
В 2019-м в Red Bull Racing будут работать на Ферстаппена. Стабильность всегда помогает, если возникают сложности с машиной или надо решить какие-либо проблемы. Когда знаешь гонщика и понимаешь его комментарии о машине – это большой плюс.
Здорово, что в Red Bull Racing начнут сотрудничать с Honda, став заводской командой – это совершенно не то же самое, что клиентская. Они станут единым целым и будут работать сообща. Red Bull Racing надо воспользоваться сотрудничеством с Honda, чтобы вернуться в число лидеров и снова претендовать на титул.
Льюис Хэмилтон безупречно провёл сезон – один из лучших в своей карьере. Он не допускал ошибок – по крайней мере, я такого не помню – и выигрывал гонки, когда победа должна была достаться соперникам. Нельзя требовать большего. Он в лучшей форме, чем когда-либо прежде. Судя по всему, он нашёл правильный баланс, живёт в гармонии с собой – и это сказывается на его выступлениях. Если можно сравнить с идеальным вином – выдержанным, зрелым, но не слишком старым.
Вряд ли Шарль Леклер будет столь же удобным напарником для Феттеля, каким иногда был Кими Райкконен. Феттель провёл неоднозначный сезон. Несколько гонок прошли здорово, Себастьян сыграл важную роль в прогрессе команды, теперь нужно сделать следующий шаг и начать добиваться результатов. Это касается как Феттеля, так и команды.
Я не знаю, какая сейчас атмосфера в Маранелло, как складываются отношения с Феттелем, как всё это работает. Себастьян допустил пару ошибок, но с гонщиками такое случается. В какой-то момент доработка шасси пошла по ошибочному пути, но затем команда вернулась к предыдущей версии машины и всё исправила.
Гонщик должен участвовать в этом. Во времена моей работы в Ferrari, если возникали какие-нибудь сомнения, Михаэль Шумахер приходил в мой офис, чтобы всё обсудить, и работал с инженерами, сколько потребуется, пока результат его не удовлетворит. Это мотивирует команду и может подтолкнуть её иначе взглянуть на вещи. Успех от поражения порой отделяют мелочи. Не думаю, что Феттелю или Ferrari нужно что-то серьёзно менять, достаточно кое-что поправить, чтобы двинуться с места.
Я впечатлён выступлениями Леклера. Пока у него не было сильного напарника, но в 2019-м он появится. Работа в Ferrari связана с серьёзным прессингом. Шарлю будет непросто выступать в одной команде с многократным чемпионом мира, но я ожидаю, что он со всем справится.
У Формулы 1 хорошие перспективы. Мы потеряли Фернандо Алонсо, но у нас есть Леклер в Ferrari, Гасли в Red Bull Racing, дебютируют Джордж Расселл, Ландо Норрис и Александер Элбон. Происходит много интересного. Пожалуй, можно сказать, что Леклер пока возглавляет это поколение гонщиков».