Мы рассказывали о состоявшейся вчера премьере нового документального сериала о Формуле 1, снятого Netflix, и первые оценки этой работы такие: она не содержит особых откровений, но при этом позволяет лучше понять, что за люди работают в командах чемпионата, руководят этими командами и пилотируют гоночные машины.
Частично мы уже приводили комментарии Росса Брауна, спортивного директора Формулы 1, которые он сделал по ходу лондонской презентации Drive to Survive, но также там шла речь о вопросах, связанных с будущим техническим регламентом Формулы 1, а также с переговорами владельцев чемпионата с командами.
«Кто-то может сказать, что ничего не происходит, но это неправда, – заявил Браун. – Я действительно вижу, что достигнут реальный и весьма существенный прогресс на переговорах о техническом регламенте и по поводу коммерческих договорённостей на 2021-й и последующие годы.
Но Чейз Кэри всегда занимал вполне понятную позицию: он хочет, чтобы эти переговоры шли за кулисами, чтобы они носили по возможности конфиденциальный характер. Изначально было понятно, что переговоры будут идти в очень напряжённом и жёстком ключе, ведь нужно добиться согласия 10 команд по всем вопросам управления чемпионатом, технического регламента, распределения доходов, ограничения расходов – всё это требует времени. Но прогресс есть.
Если говорить об ограничении расходов, то тут мы не собираемся устанавливать какой-то точный срок завершения переговоров. Это слишком сложная тема… У каждой из команд свои приоритеты. Мы ведём индивидуальные дискуссии со всеми, стараясь найти наилучшее решение для всех.
Понятно, что переговоры непростые, поскольку команды, у которых есть деньги, хотят всё это сохранить. А те, у кого денег меньше, хотят, чтобы их стало больше. Но речь идёт о том, чтобы найти справедливый баланс. Мы понимаем, что если удастся добиться более сбалансированного распределения доходов, Формула 1 от этого только выиграет».
Также Браун дал понять, что ситуация с техническим регламентом на 2021 год всё-таки несколько проще, чем с переговорами на коммерческие темы: «То, что мы видим в этом году (когда регламент на аэродинамику уже был скорректирован) – лишь небольшая часть того, что будет сделано в дальнейшем. Команды очень активно участвуют в этих процессах.
Некоторое время назад я слышал комментарии о том, что мы должны отказаться от антикрыльев, от прижимной силы, полагаться только на механическое сцепление, и тогда машины смогут вести борьбу на трассе колесо в колесо. Проблема в том, что тогда они будут слишком медленными.
От скоростей машин Формулы 1 захватывает дух, и мы не хотим это терять. Они должны оставаться самыми быстрыми гоночными машинами на планете, а этого можно добиться только за счёт повышения эффективности аэродинамики.
Даже если в итоге мы не увидим большего числа обгонов, но если гонщики смогут вести яркие сражения на трассе – уже хорошо. Поэтому, во-первых, мы должны сделать меньше разницу в скоростных возможностях машин. Она не должна быть слишком значительной. Мы должны добиться, чтобы различия в результатах команд стали меньше, и контроль расходов – один из способов этого добиться, новый технический регламент – тоже.
Во-вторых, когда машины станут сравнимы по своим возможностям, они должны позволять вести плотную борьбу на трассе. С техникой текущего поколения ситуация такая: если подобраться к сопернику на дистанцию, равную двум корпусам машины, прижимная сила снижается на 50%. Новая машина, которую мы сейчас разрабатываем, в этом плане будет намного эффективнее.
Речь о том, что такой подход к коммерческим и техническим вопросам позволит сделать Формулу 1 лучше, и сейчас мы одновременно работаем по обоим направлениям. Всем хочется, чтобы прогресс был более быстрым или более заметным, зато когда всё будет сделано, то будет сделано правильно.
У меня по-прежнему очень позитивный настрой. Как и у всех, у меня тоже бывают неудачные дни, но 99% времени прогресс просматривается, и я это вижу».