В 2019 году Валттери Боттас решил в целом сохранить оформление своего шлема, но всё-таки внёс в него несколько изменений. Финский гонщик Mercedes рассказал о них, а также о новых стандартах безопасности, которым с этого сезона должен соответствовать шлем.
Валттери Боттас: «Итак, начинается сезон-2019, и, разумеется, каждый год я использую новый шлем. В этом году требования FIA несколько изменились, чтобы шлемы стали более безопасными, но к этому мы ещё вернёмся.
Если говорить о раскраске, то цвета остались прежними. В прошлом году я проводил конкурс для болельщиков на лучший дизайн шлема, поскольку хотел его поменять. Тогда я выбрал очень симпатичный вариант и буду использовать его и дальше, но всё-таки небольшие изменения есть.
Белого цвета стало больше, а краска немного более блестящая, поэтому на солнце всё должно смотреться отлично. В остальном изменения минимальные. Сзади на шлеме по-прежнему логотип финской общины Настола, откуда я родом, сбоку логотипы спонсоров команды и моя подпись.
Изменения есть и внутри: отделка шлема синего цвета, а не чёрного, как раньше. Я люблю синий цвет, это единственная причина. Новый шлем мне нравится, и я надеюсь, что смогу показывать в нем хорошие результаты.
Что касается безопасности, то теперь шлем должен проходить краш-тесты по новой методике. Требования стали более жёсткими, и он должен выдерживать более сильные воздействия, чтобы защищать более эффективно. Я думаю, что это очень правильно: безопасность нужно постоянно повышать.
Я использую шлемы производства Stilo, и эта компания стала первой, кто начал производить шлемы, отвечающие новым стандартам. Это было задолго до окончания предыдущего сезона, и у меня была возможность его опробовать ещё на тестах в Абу-Даби.
Передняя часть шлема сделана более низкой, чтобы обеспечить более эффективную защиту головы от фронтальных воздействий. На визоре ещё несколько лет назад появился дополнительный элемент из карбона, который позволил укрепить эту часть шлема. Она должна выдерживать удар, если будет лететь какой-то предмет. Также отверстие на шлеме, через которое смотрит гонщик, стало несколько меньше, но в реальности разница не чувствуется».