Перед началом уик-энда в Мельбурне многие считали, что Mercedes окажется в роли догоняющих, а преимущество получит Ferrari, но в квалификации Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас завоевали весь первый ряд.
Льюис Хэмилтон (1-й): «Мне по-настоящему повезло сегодня оказаться на поуле! Мы не представляли, что преимущество окажется настолько большим – думали, что уступаем, и выкладывались на пределе, чтобы привезти сюда максимально быструю машину.
Валттери и я выжали из W10 максимум, но с предсезонных тестов её практически не дорабатывали, настройки здесь едва ли не те же, что в Барселоне, потому отрыв очень удивил.
По сути, мы впервые продемонстрировали потенциал машины, и здорово, что она позволяет бороться за самые высокие позиции. Приятно начинать сезон поулом – с ним у нас хорошие шансы на гонку!»
Валттери Боттас (2-й): «Я получил удовольствие от пилотирования. Мне удавалось держать хороший ритм, а когда проезжаешь круг с удовольствием, это сказывается и на результатах. В финале первая попытка получилась очень неплохой, во второй я рассчитывал прибавить, но попал в трафик и к быстрому кругу не смог прогреть шины. Льюису удался фантастический круг, но если бы не трафик, борьба за поул была бы острее.
Мы не предполагали, что окажемся настолько быстры. Да, факт приятный, но отрыв удивляет, ведь мы приехали сюда с ощущением, что будем позади Ferrari. Впрочем, не стоит их недооценивать: на тестах они выглядели очень уверенно, у них быстрая машина, даже если сегодня возникли какие-то сложности.
Наша команда сработала очень здорово, сумев добиться прогресса после тестов в Барселоне. Сегодня мы с Льюисом были очень быстры, хочется надеяться, что в воскресенье всё тоже сложится удачно. До первого поворота здесь довольно длинный отрезок – постараюсь уверенно стартовать, оторваться от соперников и побороться с напарником!»
Тото Вольфф, руководитель команды: «Я очень рад видеть обе машины Mercedes на первом ряду! В минувшие несколько недель наша команда проделала колоссальную работу: после сложного начала тестов мы проанализировали все факторы, чтобы понять, как сделать машину более конкурентоспособной. В решающий момент результат этой работы не заставил себя ждать, но одно успешное выступление – не повод почивать на лаврах.
В Австралии расклад сил всегда своеобразный, соперники из Ferrari и Red Bull Racing очень быстры, и мы помним, что всё решается в воскресенье, в ключевой день уик-энда. Но сегодня мы можем быть довольны: команда – безупречными действиями в боксах, Льюис – своим 84-м поулом, а Валттери – великолепной скоростью, обеспечившей ему второе место на стартовой решетке. Теперь всё внимание предстоящей гонке».
Джеймс Эллисон, технический директор: «Пусть результаты пятничных тренировок показывали, что наша машина очень быстра, с предсезонных тестов мы помнили, что угроза со стороны Ferrari более чем реальна – мы и сейчас так считаем.
В данный момент эмоции смешанные: есть радость, облегчение и удивление от того, что обе машины квалифицировались в первом ряду, но мы знаем, что соперники очень сильны. Постараемся сохранить позиции, сосредоточившись даже на самых незначительных факторах, способных сыграть против нас – стоит оступиться, соперники тут же этим воспользуются.
В любом случае, я очень рад за нашу команду, за Льюиса с его заслуженным поулом и за Валттери, сумевшего навязать напарнику бескомпромиссную борьбу».