Бывший главный инженер Williams, а ныне технический эксперт Формулы 1 Роб Смедли рассказал о том, как, на его взгляд, повлияло на характер гонки введение дополнительного очка за лучший круг.
Роб Смедли: «Первый случай использования этого правила имел большой успех – люди говорят об этом, а гонщики действительно атакуют. Самое замечательное, что тут нет ничего надуманного. Они просто хотели завоевать дополнительное очко.
Это принесло новый элемент соревновательности в Гран При, потому что раньше в конце гонки пилоты зачастую просто спокойно ехали к финишу. Теперь же они атакуют, и это тоже подчёркивает их мастерство – шины зачастую не в лучшем состоянии, но они всё равно показывают высокий темп. Впечатляет.
Кроме того, появился дополнительный элемент стратегии – команды и гонщики будут стараться лучше следить за износом шин, чтобы иметь запас скорости в конце гонки и проехать быстрый круг.
Конечно, мы увидим гонки, в которых командам потребуется весь ресурс шин, чтобы заработать 25, 18 или 15 очков, и у них не будет возможности показать быстрый круг. Или они могут оказаться в ситуации, когда пилот провёл позади кого-то долгое время, шины износились, и он не по своей воле лишён возможность побороться за дополнительное очко.
Это даст больше возможностей другим, что тоже очень здорово. Мы увидим миллионы различных сценариев, но главное – в конце гонки появится дополнительный элемент соперничества, которого прежде не было.
На месте Mercedes, я бы позволил Валттери в Австралии атаковать и бороться за лучший круг. Такие парни, как Валттери, не новички. Он знает, что делает, знает, на что способен. Он не будет чрезмерно атаковать и ставить под угрозу свои 25 очков. Он слишком профессионален для этого.
Нужно позволять гонщикам делать то, что они умеют. Нужно доверять их умениям. Если гонщик считает, что может это сделать, то пусть делает. Я могу практически гарантировать, что если пилот не считает, что справится, он откажется и скажет, что это невозможно. Но если возможность есть, он обязательно попробует».