Возможно, двумя наиболее заметными ошибками, допущенными участниками Гран При Азербайджана, были аварии, виновниками которых стали в разные дни уик-энда Шарль Леклер и Даниэль Риккардо.
Бывший гонщик Renault Джолион Палмер проанализировал оба эти просчёта, без которых итоги бакинского этапа чемпионата могли бы быть другими.
Леклер и 8-й поворот
8-й поворот бакинской трассы известен своей сложностью, и в 2019 году это в очередной раз подтвердилось. В квалификации главной жертвой коварного поворота стал Шарль Леклер. Весь уик-энд казалось, что из двух гонщиков Ferrari он был быстрее, однако в начале 2-й квалификационной сессии допустил промах и врезался в отбойник.
Ошибиться там довольно просто, а перед Леклером во 2-й части квалификации стояла сложная задача, поскольку в Ferrari решили поставить на его машину комплект более жёстких шин Medium. Тем не менее, вряд ли можно ожидать подобной ошибки от гонщика топ-команды, который понимает, что для прохода в финальную сессию достаточно просто быть в первой десятке.
Впрочем, на предыдущем круге его напарник Себастьян Феттель тоже был близок к вылету с трассы, поскольку начал слишком рано входить в этот поворот, и переднее левое колесо его машины прошло вплотную к внутреннему ограждению, но это неизбежно означало, что более широкая задняя шина заденет барьер. Из-за чего Ferrari Феттеля сорвалась в скольжение в этом самом узком месте трассы.
Себастьян действовал чётко и поймал машину, но это лишь продемонстрировало, что гонщики Скудерии весьма агрессивно атаковали на столь сложном участке, хотя шины Medium обеспечивали не столь хорошее сцепление с асфальтом.
Факт, что Леклер и Феттель попали в такие ситуации в одном и том же повороте, также говорит о том, насколько острое соперничество идёт между ними. Если 8-й поворот преодолеть правильно, там можно отыграть немало времени, а гонщики постоянно сверяют данные своей телеметрии с тем, как работает на трассе напарник – это помогает понять, на каких участках надо прибавить.
8-й поворот – один из участков, от которых зависит итоговый результат на круге. Это медленный поворот, и на его прохождение требуется больше времени – соответственно, там можно сильнее рисковать в стремлении что-то отыграть.
Кубица разбил машину в 1-й сессии в ситуации, похожей на ту, в которой оказался Феттель, но польский гонщик Williams допустил чуть более серьёзную ошибку, поэтому и последствия были более серьёзными.
Роберт тоже зацепил барьер с левой стороны, но передней шиной, а не задней. Из-за этого была сломана передняя левая подвеска, и машина отрикошетила в ограждение на противоположной стороне трассы.
В двух предыдущих сезонах похожие аварии мы видели в Монако, их жертвами стали Стоффель Вандорн и, прежде всего, Макс Ферстаппен (в прошлом году на третьей тренировке). Такие ошибки допустить просто, и объясняются они тем, что гонщик «жадничает», пытаясь пройти поворот слишком быстро.
Риккардо и Квят
Происшествие с участием Даниэля Риккардо и Даниила Квята было очень странным. Риккардо атаковал российского гонщика Toro Rosso в борьбе за 10-ю позицию, попытавшись обогнать его по внутренней траектории в 3-м повороте. Но действовал при этом не слишком решительно, поскольку затормозил практически в тот же момент, что и Квят.
Сообразив, что манёвр не получается, Даниэль отпустил педаль тормоза – следовательно, не смог вовремя замедлиться и вписаться в поворот, поэтому ему пришлось использовать зону вылета.
При этом он блокировал машину Квята, не позволив и ему повернуть, и тому тоже пришлось остановиться слева от Renault австралийца. После этого два гонщика соревновались в том, кто быстрее сможет включить заднюю передачу, а на машине Формулы 1 это не так легко сделать, тем более что гонщики не слишком активно этот навык отрабатывают.
В этом поединке победил Риккардо, что его и подвело. Он не посмотрел в зеркала и врезался в стоявшую сзади машину Квята. Изначально манёвр Даниэля был явно не лучшим, а закончилось всё столь нелепым моментом, из-за которого обоим пришлось сойти с дистанции гонки. Впрочем, его понять можно: он отчаянно пытался вернуться на трассу и хотел сделать это как можно скорее.
Однозначно, действовал Риккардо при этом небезопасно, в результате заработав штраф, и на старте в Барселоне потеряет три позиции. С таким решением стюардов трудно спорить.