Главный гоночный инженер Mercedes Эндрю Шовлин рассказал, что на первом отрезке гонки в Канаде машина Льюиса Хэмилтона перегревалась, поэтому он не мог ехать вплотную за Себастьяном Феттелем. На пит-стопе механики сняли некоторые элементы с машины, что улучшило ситуацию и позволило действующему чемпиону мира вплотную атаковать соперника, который в итоге допустил ошибку, стоившую ему победы в гонке.
Эндрю Шовлин: «У нас возникла проблема на первом отрезке, когда Льюис ехал в темпе Себастьяна, но не мог приблизиться к нему на дистанцию атаки из-за перегрева машины – Льюису приходилось ехать в некотором отдалении и отпускать педаль газа, чтобы охладить машину.
Когда Себастьян отправился в боксы, мы сказали Льюису атаковать, но к этому моменту шины на его машине износились – вы могли заметить, что его два последних круга оказались не быстрее предыдущих. Именно поэтому нам не удалось опередить Себастьяна, проведя пит-стоп позже.
Причина, почему мы продержали его на трассе дольше, проста – если бы выехал автомобиль безопасности, мы бы получили преимущество за счёт короткого пит-стопа.
На втором отрезке Льюис был намного быстрее. Связано это с тем, что на пит-стопе мы изменили конфигурацию системы охлаждения на его машине – Льюис поехал быстрее и смог атаковать Себастьяна. Если бы мы знали, что изменение конфигурации системы охлаждения приведёт к такой разнице в скорости, мы бы определенно попробовали провести «подрезку», остановившись раньше.
Мы могли бы провести пит-стоп на круг раньше. На выезде с пит-лейн могло быть плотно, но решение могло сработать. Даже если бы и не сработало, то Льюис ехал бы на прогретых шинах, тогда как Себастьян был бы на холодных, и у Льюиса был бы шанс обогнать его на том круге. Но мы сделали то, что сделали, и это не сработало. В следующий раз попробуем действовать иначе».
У напарника Хэмилтона Валттери Боттаса тоже возникли проблемы с охлаждением машины, как и в случае с Льюисом, после пит-стопа финн поехал быстрее, когда механики сняли с машины дополнительные элементы.
«Мы немного недооценили проблему с перегревом, пытаясь найти оптимальные настройки на квалификацию, – добавляет Шовлин. – Однако такие настройки привели к тому, что мы застряли в трафике. Мы не планировали, что так низко окажемся на старте».
Шовлин также рассказал о проблеме с машиной Хэмилтона, которые пришлось устранять прямо перед стартом: «После квалификации мы сняли с машины днище и увидели на полу немного масла, что указывало на утечку. Кроме того, на телеметрии мы видели падение давления в гидравлической системе».
Когда в воскресенье команда вновь получила доступ к машине, оказалось, что утечка в приводе дроссельной заслонки, и для устранения проблемы необходимо снять двигатель, чтобы заменить часть гидравлической системы. В Mercedes достаточно рано выявили поломку, и у команды была уверенность в том, что они успеют провести ремонт до старта.
«Риск был в другом, – продолжает Шовлин. – Если бы после пробного запуска двигателя мы выявили другую проблему и нам пришлось бы вновь демонтировать силовую установку, могло не хватить времени. Возможно, в таком случае мы бы даже не стартовали в гонке».