Кубица: Две машины Williams словно из разных миров

Роберт Кубица намекнул, что его машина отличается от той, на которой выступает его напарник по Williams Джордж Расселл, однако при этом польский гонщик не теряет надежды, что ситуация постепенно изменится к лучшему.

«Фактически Williams оказалась в сложном положении уже на зимних тестах. И всё-таки когда после долгого перерыва я смог сесть за руль машины Формулы 1, это был удивительный опыт, – рассказал Роберт в интервью варшавскому изданию Przegląd Sportowy. – День, когда это произошло, был одним из лучших в моей жизни. Поэтому этот период складывается для меня более позитивно, чем многие думают.

Понятно, что если говорить только об этом годе, нельзя сказать, что дела идут хорошо. Мне бы хотелось, чтобы сезон начался по-другому, но в последние месяцы происходили и какие-то позитивные перемены. Конечно, мне бы хотелось бороться за очки, но об этом речь не идёт, ведь я вообще ни с кем не могу бороться на трассе.

Как объяснить, что во всех гонках я уступаю своему напарнику Джорджу Расселлу? Это сочетание нескольких факторов. На некоторые я могу повлиять, и в двух или трёх гонках я ехал впереди него, но происходили какие-то вещи, которые уже зависели не от меня. Кроме того, Джордж – один из самых талантливых представителей молодого поколения, он очень искусный гонщик.

На скорость машины влияет многое, но я не хочу об этом говорить. Я должен работать над собой, улучшая то, что от меня зависит. Именно такую цель я ставил перед собой до начала сезона, и она не изменится до конца года. Я надеюсь, что смогу прибавить.

Я не ездил на машине напарника, но для того, чтобы обратить внимание на некоторые моменты, это и не нужно. Разница в результатах прохождения даже такого короткого круга, как в Канаде, где всего семь настоящих поворотов, говорит о том, что наши две машины словно из разных миров. Расселл говорит, что его машина работает нормально, причём он это не только прессе говорит, но и на технических брифингах.

В настоящее время мы слишком много уступаем не только лидерам, но и ближайшим соперникам, поэтому нельзя сказать, что мы сможем быстро отыграться. Для этого мы должны делать три шага вперёд, когда остальные делают только один. И пока неясно, как покажут себя те технические обновления, которые появятся на нашей машине в следующих гонках.

Моя главная сложность в том, что в один день машина ведёт так, а на следующий – совсем по-другому, и не всегда понятно, с чем это связано. Кроме того, были и фундаментальные проблемы, но мы о них просто не говорили, это оставалось между нами и командой. Решая их, мы затратили много сил и потеряли немало времени.

Но мне свойственны и целеустремлённость, и упрямство. Эти качества помогли мне вернуться в Формулу 1 – если бы не они, то в трудные времена было бы проще сдаться. Гонки значат для меня всё, но говорить о будущем, когда позади лишь четыре сложных месяца этого сезона, слишком рано. Но если мне представится шанс выступать в Ф1 на более высоком уровне, я однозначно от него не откажусь. С другой стороны, если таких возможностей не будет, я всё равно буду радоваться жизни и с удовольствием вспоминать этот особый период моей карьеры».

Любопытно, что в польской нефтегазовой компании Orlen, финансирующей выступления Кубицы за Williams, дали понять, что могут свернуть сотрудничество с этой командой и рассмотреть иные сценарии.

«Это дело Роберта и Orlen. Рассматриваются любые варианты, и такой тоже. Мы часто говорим на эту тему, – заявил президент компании Даниэль Обайтек. – Многое зависит от того, какое направление изберёт для себя Роберт. В конце концов, он отлично знает этот спорт».

Текст: . Источник: Prezeglad Sportowy / sport.pl
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.