В 2021 году в Формуле 1 вступит в силу новый регламент, который ещё предстоит утвердить. Президент FIA Жан Тодт рассказал, что цель – сделать гонки непредсказуемыми, но всегда найдутся недовольные...
Жан Тодт: «FIA и команды делают всё, чтобы при утверждении регламента на 2021 год мы достигли тех целей, которые ставим перед собой. Конечно, ситуация непростая, но я уверен, что в следующие три месяца мы сможем договориться и обеспечить великолепное будущее Формуле 1.
Мы хотим, чтобы гонки стали менее предсказуемыми, и за победы боролось бы больше гонщиков. К сожалению, небольшое число претендентов на победу – проблема не только Формулы 1, но и других видов спорта, когда на протяжении нескольких лет наверху находятся одни и те же команды.
Во время работы в Ferrari я наслаждался тем временем, когда команда доминировала. Конечно, многие жаловались на наши постоянные победы, но такова природа – люди всегда жалуются. Какое бы решение мы сейчас ни приняли, обязательно найдутся недовольные, поэтому мы сами должны быть уверены, что действуем верно».
Жан Тодт прокомментировал критику в адрес стюардов по ходу сезона: «Какое бы решение ни приняли стюарды, кого-нибудь оно обязательно не устроит. Очень важно, чтобы в роли стюардов были настоящие профессионалы. Я считаю, что у нас очень хорошие стюарды, и участие бывших гонщиков в принятии решений тоже очень важно.
Возможно, нам стоит чаще придерживаться политики «Позвольте им гоняться», но такой подход очень сложно описать. Нужно учитывать особенности конкретной трассы, действия гонщиков в каждом конкретном эпизоде. Это непросто, но я уверен, что мы сможем найти правильное решение».
В 1993 году Жан Тодт возглавил команду Ferrari в Формуле 1. Тодт рассказал, что Берни Экклстоун посодействовал тому, чтобы именно он получил эту работу: «У меня были отличные отношения с Берни. Я перешёл в Формулу 1 благодаря его поддержке. Именно Берни рассказал обо мне Луке ди Монтедземоло и семье Аньелли. Он так и сказал: «Вы должны рассмотреть кандидатуру этого парня».
За годы работы в Ferrari у меня были очень хорошие отношения с Берни. Конечно, после того, как я стал президентом FIA, наши отношения немного изменились. Иногда у нас возникали разногласия, но мы остаёмся друзьями. К счастью, мне никогда не приходилось ничего у него просить».
Отвечая на вопрос, кого он считает лучшим гонщиком, с которым ему довелось работать, Жан Тодт заявил: «Я ненавижу подобные вопросы. За 53 года карьеры я видел многих гонщиков. Очевидно, что наиболее близкий моему сердцу гонщик – Михаэль Шумахер. Мы многого добились вместе, пережили сложные времена – за эти годы Михаэль стал моим близким другом.
Прошло уже пять лет с тех пор, как он оказался в сложной ситуации, поэтому вполне естественно, что он ближе мне, чем кто-либо другой».