Обоим гонщикам Williams – и Роберту Кубице, и Джорджу Расселлу – очень нравится трасса в Спа, но в дни бельгийского уик-энда в работе команды также будет активно участвовать резервный пилот Николас Латифи, которому предстоит сесть за руль FW42 на первой тренировке в пятницу.
Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Вторая половина сезона начинается в Спа, на одной из легендарных трасс Формулы 1. Её отличает очень длинный круг и разнообразие скоростных поворотов в сочетании с длинными прямыми – всё это, скорее всего, позволит командам применить настройки, при которых прижимная сила и лобовое сопротивление будут меньше, чем в Венгрии.
Погода в Спа часто бывает переменчивой, хотя, судя по прогнозам, она будет на удивление стабильной, что опять же говорит в пользу выбора таких настроек.
В пятницу к нам присоединится Николас, для него это уже третья тренировка по ходу сезона – интересно узнать его мнение о том, как изменилась машина со времени французского этапа чемпионата, когда он пилотировал её в предыдущий раз.
В Будапеште мы видели, что результаты команды стали несколько лучше. Пятничная программа в Спа предполагает поиск оптимальных настроек, а также надо найти подход к шинам, чтобы максимально эффективно работать с ними в квалификации».
Роберт Кубица: «Спа – отличная трасса, многие гонщики считают её своей любимой. По характеристикам она сильно отличается от любой другой трассы, там много затяжных скоростных поворотов. Это уникальное место, где очень переменчивая погода, что тоже может сыграть важную роль».
Джордж Расселл: «Каникулы прошли прекрасно, но я уже скучаю по гонкам. Здорово, что первой из них после летнего перерыва будет Гран При Бельгии, поскольку я очень люблю эту трассу. Уик-энд в Венгрии прошёл позитивно, мы надеемся, что такая тенденция сохранится. Не факт, что характеристики Спа подойдут нашей машине, но это ещё предстоит проверить».
Николас Латифи: «Мне хочется поскорее выехать на трассу на первой тренировке в Спа. После летнего перерыва я всегда испытываю такое желание, поскольку кажется, что я уже давно не садился за руль гоночной техники.
Возможность испытать современную машину Формулы 1 на такой трассе, как Спа – это нечто невероятное. Я не пилотировал FW42 с июньского Гран При Франции, а после этого шасси было существенно модернизировано. Сейчас будет хорошая возможность проверить самого себя, а команда получит мнение ещё одного гонщика о том направлении развития, которое было избрано.
Как всегда, моя задача остаётся прежней: проехать как можно больше кругов и предоставить команде максимально качественную информацию перед второй пятничной тренировкой».