На 53-м круге Гран При Японии Серхио Перес и Пьер Гасли столкнулись – и гонщик Racing Point вылетел в гравий. Казалось, Серхио лишился шансов заработать очки, но после финиша выяснилось, что результаты гонки зафиксированы по 52-му кругу, когда мексиканец занимал девятую позицию. Таким образом, благодаря стараниям Переса, Racing Point заработала два очка. Лэнс Стролл финишировал одиннадцатым.
Серхио Перес (9-й): «В гонке наш темп был лучше, чем в квалификации, я чувствовал себя увереннее. Я хорошо стартовал, команда отлично поработала со стратегией – мы оттянули второй пит-стоп, чтобы поставить шины Soft, и я смог вернуться в очки.
В конце гонки возникла путаница из-за того, что клетчатый флаг был дан на круг раньше, так что к тому моменту, как меня выбил Гасли, гонка уже финишировала. На свежих шинах я был намного быстрее. Я был впереди и оставил достаточно места, так что можно было избежать столкновения. Жаль, что гонка завершилась именно так и машина получила повреждения, но, по крайней мере, мы заработали несколько очков».
Лэнс Стролл (11-й): «Я хорошо проехал первый отрезок в первой десятке, но основные проблемы начались с шинами на последних кругах. Большую часть гонки я провёл сразу позади Гасли, что не лучшим образом отразилось на моей передней резине – на последних десяти кругах мне не хватило сцепления, чтобы удержать восьмое место.
Мы выбрали стратегию одного пит-стопа, но, возможно, стоило проехать дистанцию с двумя, поскольку такой вариант давал большое преимущество в конце гонки – мы увидели это на примере Серхио.
Я занимал хорошую позицию в начале гонки, поэтому мы постарались удержать место в первой десятке. Сегодня не получилось, нужно понять, в чём можно прибавить в следующий раз».
Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Сегодня был сложный выбор между стратегией одного и двух пит-стопов – результаты подтвердили, что выбор непростой. Большую часть гонки Лэнс ехал в первой десятке и заслуживал несколько очков. Он отлично поработал, много кругов сдерживая Renault, но благодаря шинам у них было преимущество, которым они и воспользовались на последних кругах.
Серхио, ехавший позади Лэнса, смог без потерь перейти на стратегию двух пит-стопов примерно за десять кругов до финиша. Он выжал максимум из нового комплекта Soft и заработал несколько очков.
Кроме того, сегодня отлично сработали механики, очень быстро проведя пит-стопы, в том числе второй пит-стоп Серхио за 2,18 с – лучший результат дня. Мы также поздравляем Mercedes с шестым подряд Кубком конструкторов – невероятное достижение».