Корпорация Liberty Media, контролирующая экономику Формулы 1, стремится увеличить число этапов чемпионата мира, которые бы проходили на американской территории, хотя пока подобные проекты далеки от реализации. Буквально вчера мы рассказывали о том, что местное население настроено против планов проведения Гран При Майами, но если сторонам удастся договориться, то новый этап может быть включён в календарь сезона 2021 года.
По мнению Бобби Эпстайна, исполнительного директора техасского автодрома Circuit of the Americas (COTA), появление ещё одной гонки в Америке негативно скажется на экономических показателях Гран При США, но в дальнейшем трудности почувствуют уже организаторы нового проекта.
COTA успешно принимает американский этап чемпионата мира с 2012 года, это отличная трасса, которая очень нравится и гонщикам, и публике, к тому же промоутерам удаётся составить весьма привлекательную культурную программу, поэтому Гран При в Остине пользуется большой популярностью.
«Первый год (когда появится ещё один Гран При на территории США) будет для нас болезненным. После этого, думаю, маятник качнётся в другую сторону, – приводит слова Эпстайна американское издание Racer. – Очень сложно организовать первую гонку, но ещё сложнее обеспечить экономическую стабильность в долгосрочной перспективе. Все, кто имеет отношение к этому спорту, знают одно: здесь можно потерять огромные деньги.
В первый год гонка всегда привлекает много публики, но вопрос, что будет на третий, четвёртый, пятый год? И хватит ли у организаторов ресурсов, чтобы остаться на плаву?
Даже у нас были поводы для тревоги на второй и на третий год, поэтому очень здорово, что мы встали на ноги и смогли продержаться. Не думаю, что картина сразу становится понятной, вы не сможете в первый год оценить успех новой гонки, это произойдёт не раньше третьего года. Успеха добиться непросто, но люди осознают это только через несколько лет.
Полагаю, в США всё-таки появятся и другие гонки. Осуществить это довольно трудно, но в конечном итоге это произойдёт».
Предстоящий Гран При США, который пройдёт в первый уик-энд ноября, обещает быть самым коммерчески успешным с 2012 года – Эпстайн объясняет это отчасти популярностью гонки в Остине, отчасти стараниями менеджмента Формулы 1 по привлечению новых болельщиков.
«Продажи билетов сейчас на уровне первого года, – пояснил Эпстайн. – Мы видим, что люди возвращаются к нам, особенно заметно расширяются площадки для кемпингов. Кроме того, людям понравился сериал про Формулу 1, который можно посмотреть на Netflix. По-моему, в значительной мере прирост обеспечивает публика, которая оценила сериал и впервые собралась на гонку.
Это великолепно. Но очень приятно видеть и тех, кто возвращается к нам снова и снова, думаю, эти люди успели полюбить наш Гран При. Думаю, преданных поклонников Формулы 1 примерно половина от общего числа зрителей. А вторую половину составляют те, для кого это просто яркое событие и праздник».