Экс-пилот Формулы 1 Джей-Джей Лехто в 1994 году был напарником Михаэля Шумахера в команде Benetton, где его сменил Йос Ферстаппен, отец популярного гонщика Red Bull Racing.
Лехто высказал своё мнение по поводу ошибок, которые допускает на трассе Ферстаппен-младший: у него были неплохие шансы на победу в Мексике, но он сам всё испортил, когда в квалификации не сбросил скорость под жёлтыми флагами, появившимися на трассе из-за аварии Боттаса.
«Если ты позволяешь себе подобные выходки, а потом ещё хвастаешься на пресс-конференции, то это просто глупость, больше тут нечего сказать, – заявил Лехто в интервью финскому таблоиду Iltalehti. – Разумеется, стюарды предприняли своё расследование.
В этом году говорили о том, что Ферстаппен повзрослел и научился концентрироваться на задачах, которые ему нужно решать в гонках. Но к концу сезона всё опять идёт не лучшим образом, он допускает слишком много ошибок – такое впечатление, что он вообще не думает. При таком подходе сложно стать чемпионом.
При этом Алекс Элбон, его напарник по Red Bull Racing, провёл очень неплохую гонку, добившись максимально возможного результата, в отличие от Ферстаппена. Не сомневаюсь, что в команде вскоре начнут задавать Максу вопросы.
В этом он чем-то похож на своего отца: Йос в своё время тоже был горячим парнем, который сначала действовал, а уже только потом думал».
Уже в этот уик-энд в Остине Льюис Хэмилтон с высокой долей вероятности обеспечит себе шестой чемпионский титул – для этого ему достаточно финишировать хотя бы восьмым. Его команда Mercedes отпраздновала победу в Кубке конструкторов ещё в Японии, и вопросов, ответы на которые мы пока не знаем, остаётся не так уж много.
«Что нас ждёт теперь? Судьба Кубка конструкторов уже решена, а шестой титул Хэмилтона будет подтверждён совсем скоро, – рассуждает Лехто. – Понятно, что второе место в чемпионате займёт Валттери Боттас. Хотя, возможно, мы ещё увидим борьбу за 3-е место между Ферстаппеном, Леклером и Феттелем.
Но кто его займёт, интересно только из-за предстоящей гала-церемонии FIA, и пока похоже, что на ней мы увидим Шарля Леклера».
Концовка сезона, в которой уже не будет особой интриги, вызывает вопросы о календаре следующего года, состоящем из 22-х этапов, а в перспективе предполагается его дальнейшее расширение.
«На эти темы много разговоров – в том числе и о том, что и 16-ти этапов в год было бы достаточно. Но похоже, что в Liberty Media собираются включать в календарь всё новые и новые гонки», – добавил Лехто.