Спортивный директор Формулы 1 Росс Браун об итогах Гран При США и шестом титуле Льюиса Хэмилтона…
Лучшим комплиментом с моей стороны станет признание того, что Льюис Хэмилтон действительно нашёл свой, уникальный способ быть великим чемпионом. А ведь когда в 2013-м мы начали с ним работать, я был несколько озадачен его отношением к карьере профессионального гонщика.
Для меня точкой отсчёта тогда был Михаэль Шумахер, полностью заряженный на достижение успеха и охранявший свою личную жизнь. Льюис же использовал гораздо более свободный подход к своей карьере и вёл другой образ жизни, гораздо менее скромный, чем Михаэль.
Льюис чувствует себя комфортно в любом окружении – в мире моды или музыки, и это даёт ему силы развивать свой талант, поддерживать великолепную физическую форму, что очень важно в современной Формуле 1. В Mercedes его поддержали, предоставив ему быструю машину и максимальную свободу, которая ему действительно необходима.
Я могу только поздравить Тото Вольффа и всю команду – они не только год за годом создают удивительные машины, но и предоставляют Льюису возможность расти и развиваться, став одним из величайших гонщиков в истории Формулы 1, самым сильным за последние пятнадцать лет.
Гран При США словно вернул время вспять, на полгода назад, когда в Барселоне на подиуме тоже не было гонщиков Ferrari. В Испании победила команда Mercedes, завоевав победный дубль. Уже тогда казалось, что никакой интриги в личном зачёте и Кубке конструкторов не будет, но после летнего перерыва в Ferrari добились удивительного прогресса, завоевав шесть поулов и одержав три победы.
В Остине всё словно вернулось назад, и если в квалификации Себастьян Феттель уступил Валттери Боттасу всего 0,012 секунды, то в гонке Шарль Леклер финишировал в 52-х секундах позади финна. У гонщика Ferrari возникли серьёзные проблемы на первом отрезке с шинами Medium, когда он уступал секунду на круге. На шинах Hard Леклер поехал быстрее, но уже слишком отстал, чтобы бороться за подиум.
Со стороны сложно объяснить неожиданный регресс, и я не хочу связывать его с последней технической директивой FIA по поводу измерения расхода топлива. Но факт в том, что в Техасе у Ferrari возникли неожиданные проблемы, особенно касавшиеся шин – команда не смогла заставить их работать.
Состояние трассы по ходу уик-энда менялось, в воскресенье стало теплее, но Mercedes и Red Bull лучше к этому адаптировались. В Маранелло должны найти, что противопоставить соперникам, ведь это поможет и в следующем сезоне.
После неудачного выступления в Мексике в McLaren вновь продемонстрировали хорошую форму, но «лучшей из остальных» оказалась команда Renault – благодаря выступлению Даниэля Риккардо, финишировавшего шестым.
Французская команда пришла в себя после разочарования Сузуки, но четвёртое место в Кубке конструкторов почти недосягаемо – Renault уступает McLaren 38 очков, а пока по ходу сезона им не удавалось заработать за гонку больше 22-х.
После летнего перерыва в Renault заработали очки во всех гонках кроме Сузуки, где были дисквалифицированы. Гонщики тоже почувствовали мотивацию – не только Риккардо, который остаётся в команде, но и Хюлкенберг, который её покидает. Это шаг в правильном направлении, но чтобы навязать борьбу тройке лучших команд, сделать ещё предстоит очень многое. Это же можно сказать о McLaren – они здорово прибавили в этом сезоне, но пока далеки от подиума.