На прошлой неделе Всемирный совет по автоспорту утвердил новый регламент, который вступит в силу в 2021 году. Многие надеются, что благодаря ему гонки станут интереснее, а у небольших команд появится шанс побороться за подиумы. Однако руководитель Toro Rosso Франц Тост считает, что серьёзные перемены в расстановке сил произойдут не раньше 2023 года.
Франц Тост: «Как и любой руководитель команды я надеюсь, что начиная с 2021 года мы сможем побороться за подиумы. Но если реально оценивать ситуацию, то команды из середины пелотона вроде Toro Rosso получат шанс только в 2023 году. Почему?
Уже сейчас три топ-команды вкладывают большую часть ресурсов в подготовку к 2021 году, а их бюджет в несколько раз превышает бюджет небольших команд. Именно поэтому я не ожидаю никаких серьезных перемен в 2021-м. Но в это время будет введено ограничение бюджетов, и крупным командам придётся сократить штат и снизить темпы доработки машин. Надеюсь, тогда отрывы уменьшатся.
Но, как я уже говорил, это произойдёт не раньше 2023 года, ведь в 2021 году у топ-команд всё равно останется преимущество за счёт того, что сейчас они могут тратить столько денег, сколько хотят. Объёмы и темпы доработки машин сократятся, только когда будут ограничены расходы.
Формула 1 – это развлечение. Многие иногда забывают, что самое главное – это шоу. Здесь всё решают технологии – в этом суть нашего спорта, но мы должны немного отойти от этого и найти золотую середину, чтобы добиться более плотной борьбы. Болельщикам всё равно, из какого материала сделана коробка передач, какие особенности у подвески – они хотят видеть обгоны, интересные гонки, в которых пилоты разных команд сражаются друг с другом. Им не нужно, чтобы судьба титула была решена за пять гонок до конца сезона.
Должен сказать, что в Liberty Media неплохо работают в этой области, ведь у них непростая задача. Раньше у топ-команд было гораздо больше денег, чем у остальных, поскольку доходы чемпионата распределялись несправедливо. Изменить это нелегко, но в Liberty Media пытаются это сделать. Они нашли хороший компромисс, ограничив бюджеты команд, а также перераспределив доходы.
Уйдёт ли Red Bull из Формулы 1? В компании заинтересованы в Формуле 1, пока их машины будут конкурентоспособны. Red Bull – это бренд, они хотят и должны побеждать. Нельзя забывать, что их команда уже завоевала четыре титула. Если в Милтон-Кинсе построят конкурентоспособную машину, если их поставщик моторов создаст хорошую силовую установку, и если они смогут бороться за победы и титулы, то я не вижу причин для ухода из Формулы 1.
Нельзя забывать, что Формула 1 – глобальный спорт, и я не знаю, есть ли какой-то другой спорт, который столь же эффективно работает в плане маркетинга. Посмотрим, что нас ждёт в будущем, но мне кажется, что Red Bull останется, пока команда конкурентоспособна.
Я рад, что в команду Red Bull Racing берут наших гонщиков. Это хороший знак. Наоборот, я буду недоволен, если они решат приглашать гонщиков со стороны. Если это произойдёт, значит, Toro Rosso недостаточно хорошо выполнила свою работу. Это меня расстроит.
Последние пару лет у нас не было разногласий с Хельмутом Марко. Раньше бывали проблемы, но сейчас мы на одной волне. Я давно знаком с Марко – ещё с тех времён, когда я выступал в Формуле 3, а его гонщики были моими соперниками.
Toro Rosso никогда не была настолько конкурентоспособна, как в этом году. Мы уступаем Racing Point всего одно очко. Если мы закончим сезон на шестом месте в Кубке конструкторов или, возможно, даже поборемся за пятое, это будет фантастическое достижение».