Макс Ферстаппен выиграл Гран При Бразилии, третий раз в сезоне поднявшись на вершину подиума. Его напарник Александер Элбон мог закончить гонку вторым, но за два круга до финиша в него врезался Льюис Хэмилтон.
Макс Ферстаппен (1-й): «Я испытываю невероятные чувства – победа стала результатом огромных усилий всей команды! Сумасшедшая гонка, богатая на события и борьбу. К счастью, у нас был темп, чтобы отыгрывать позиции и обгонять Mercedes при любом развитии событий. Это было непросто, но в команде принимали правильные решения, особенно в конце, когда мы решили поставить шины Soft во время автомобиля безопасности – этот шаг позволил победить.
Я сосредоточился на своей работе, команда со своей стороны стремилась всё сделать правильно на пит-стопах и выбрать оптимальную стратегию. В гонке всё сработало идеально. Великолепная победа, учитывая не только прошлогодние события, но и то, как развивалась гонка, и как мы работали все вместе, чтобы добиться результата. На протяжении всего уик-энда машина и силовая установка Honda отлично работали. Мы сделали шаг вперёд и благодарим всех за это.
Конечно, очень жаль, что так получилось с Алексом, и он не смог финишировать на подиуме, что стало бы ещё лучшим результатом для команды. Но было здорово видеть рядом Пьера вместе с Toro Rosso-Honda».
Александер Элбон (14-й): «Я разочарован, но не зол. Я просто расстроен. Я хотел подняться на подиум – мы заслуживали этот результат. На рестарте после автомобиля безопасности мы хорошо повеселились – мне понравилось бороться с Ferrari, обгон получился отличным!
После пит-стопа у Льюиса шины лучше держали трассу, и я думаю, что он обогнал бы меня в первом повороте – при худшем развитии событий я был бы третьим. Я глубоко зашёл в поворот, чтобы защититься от него, а затем мы оказались в слепой зоне и столкнулись. Разумеется, Льюис сделал это не специально – иногда так бывает, и на этот раз это произошло со мной.
Сейчас это в прошлом, и мы должны сосредоточиться на позитивных моментах перед следующей гонкой. Поздравления Максу – он отлично пилотировал и заслужил победу».
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Это искупление для Макса. У нас была одна цель на гонку – победить. С момента, как погасли огни стартового светофора, Макс сохранил лидерство и блестяще контролировал гонку. Льюис остановился в боксах незадолго до нас, обозначив стратегию двух пит-стопов. Затем был небезопасный выпуск на трассу у Williams, который стоил Максу лидерства, однако он полностью использовал преимущества нового комплекта шин и сразу же обогнал Льюиса.
После Макс контролировал гонку, а механики феноменально провели его финальный пит-стоп за 1,9 секунды. Когда на трассе появился автомобиль безопасности, нам пришлось принимать непростое решение – заезжать ли в боксы, зная, что соперник позади останется на трассе и возглавит гонку. Наш стратег Ханна рекомендовала сделать так, как мы сделали, и после пит-стопа Макс вновь обогнал Льюиса.
Алекс провёл ещё одну сильную гонку, сражаясь колесо в колесо с Ferrari и Mercedes. Он смог обогнать Себастьяна снаружи первого поворота, а также остаться впереди Льюиса, который провёл пит-стоп во время финального автомобиля безопасности. К сожалению, на предпоследнем круге Льюис увидел возможность для обгона и немедленно решил ей воспользоваться, что привело к столкновению. В результате команда лишилась победного дубля, а Алекс – второго места. В любом случае, Алекс отлично провёл Гран При, и может уезжать из Бразилии с высоко поднятой головой.
Наконец, поздравления Пьеру, который хорошо провёл уик-энд. Здорово видеть его в первый раз на подиуме. В целом, позитивный уик-энд для обеих команд Red Bull и Honda».