Шарль Леклер и Себастьян Феттель показали четвёртое и пятое время на квалификации в Абу-Даби, но после штрафа Валттери Боттаса отыграют по одной позиции. В Ferrari решили разделить стратегию – Себастьян Феттель будет единственным гонщиком из первой пятёрки, кто стартует на шинах Soft.
Шарль Леклер (4-й): «Квалификация получилась сложной. Первый круг в финале, который принёс мне четвёртое место, получился хорошим, но всегда хочется большего. Жаль, что нам не хватило времени на ещё один круг. Похоже, поул сегодня был недосягаем, но у нас была возможность добиться более высокого результата. Перед гонкой нужно поработать над тем, чтобы прибавить в третьем секторе. Именно там мы больше всего теряем в скорости.
Нас ждёт финальная гонка сезона – последний шанс вернуть третье место в личном зачёте, но это будет непросто. Я должен рисковать на старте, чтобы побороться, и сделаю всё, что от меня зависит. Посмотрим, какого результата сможем добиться».
Себастьян Феттель (5-й): «Завтра я стартую четвёртым, но сегодняшний финал квалификации нельзя назвать идеальным. У нас серьёзные проблемы в финальном секторе – мы просто недостаточно быстры в его поворотах. Вероятно, в Абу-Даби не самая подходящая для нас трасса, но посмотрим, что сможем сделать завтра.
Жаль, что все сильно сбросили скорость в самом конце квалификации. В результате я начал свой круг на сильно остывших шинах, что привело к потере контроля над машиной в первом повороте. А Шарль вообще не смог начать круг. Причина, по которой мы замедлились, могла быть в том, что в последнем повороте мы скользили сильнее остальных, поскольку не могли заставить шины работать правильно.
Завтра сделаем всё возможное, гонка не будет простой, но мы будем искать возможности отыграться. Именно поэтому я выбрал отличный от остальных лидеров состав шин на первый отрезок. Посмотрим, правильным ли окажется состав Soft для старта».
Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Перед квалификацией мы знали, что в этот уик-энд недостаточно быстры на третьем секторе, поэтому пришлось что-то придумывать.
В первой попытке в финале мы оказались далеко от поула, поэтому решили на финальную попытку выехать как можно позднее, чтобы трасса была в лучшем состоянии. Мы знали, что будет сложно, понимали все риски, но пошли на них. К сожалению, мы оказались в трафике и план не сработал.
Было непросто выбрать шины для старта. Наши гонщики на разных стратегиях, чтобы максимально использовать завтрашние возможности».