Утром в пятницу стюарды Гран При неожиданно заявили, что не имеют претензий к демперам Renault, хотя подобные решения десять дней назад были запрещены FIA. Проверка машин в четверг выявила наличие демперов на запасной машине Renault, технический делегат сообщил об этом стюардам, а те вызвали представителей команды для объяснений.
Заслушав доводы технического директора Renault Пэта Симондса и технических служб FIA, рассмотрев шесть нормативных документов, так или иначе трактующих возможности использования систем дэмпфирования колебаний и систему Renault в частности, стюарды пришли к выводу, что она не приводит к повышению аэродинамической эффективности и не обладает нефиксированной массой, а значит выходит из под запрета FIA.
При обсуждении спорного вопроса возник локальный конфликт между стюардами и техническими службами FIA, у стюардов нет информации о работе закрытых систем, а равно и возможности их контролировать, а у FIA такая информация есть.
Утреннее заявление фактически разрешает команде использовать демперы (эта конструкция дебютировала еще в начале 2005-го и никаких нареканий за это время не вызывала), но ситуация неоднозначна. Ждем комментариев...