Ветеран автоспорта Жан Алези согласен с позицией Тото Вольффа и Даниэля Риккардо по вопросу о реверсивном порядке старта: он тоже считает, что Формуле 1 это не подходит.
«Эта идея отлично работает в молодёжных формулах, например, в Формуле 3, Ф2 или Ф4, но не подходит Формуле 1, – прокомментировал Алези итоги недавнего голосования, когда были отвергнуты планы проведения эксперимента с заменой традиционной квалификации спринтерской гонкой с реверсивным порядком старта. – Во времена, когда я выступал в чемпионате мира, у инженеров было больше свободы.
В гонках участвовали машины с двигателями V12, V10 или V8, и когда я стартовал с 5-й или 6-й позиции на Tyrrell (с мотором Ford Cosworth V8), моя машина была на 25-30 кг легче, чем у парней, выступавших на McLaren-Honda или Ferrari. Следовательно, на старте моя машина была более конкурентоспособной, что влияло на общую расстановку сил.
На первых 15 кругах я мог обгонять моих кумиров, Айртона Сенну или Найджела Мэнселла, и всё потому, что моя Tyrrell была легче. Но по мере того, как в баках их машин становилось меньше топлива, они снова могли ехать быстрее и пробивались вперёд. Благодаря этому гонки были очень интересными, ведь на трассе всё время происходили какие-то события.
Но сейчас, когда все используют одинаковые по возможностям двигатели, шины, и одинаково настраивают аэродинамику, топ-команды всегда будут впереди».