Бывший гонщик Формулы 1 Джолион Палмер впечатлён выступлением Макса Ферстаппена и работой механиков Red Bull Racing, восстановивших машину голландца за несколько минут до старта Гран При Венгрии.
В последние годы Макс Ферстаппен выступает здорово, он легко опережает напарника и прессингует гонщиков Mercedes, хотя его машина уступает лидерам в скорости. Но в это воскресенье он ошибся, разбив машину по пути на стартовую решётку.
Это очень редкая ошибка, но время от времени она случается в сложных условиях – как перед стартом Гран При Венгрии. В прошлый раз такую ошибку допустил Роман Грожан на мокрой трассе в Бразилии в 2016-м. Тогда тоже квалифицировался седьмым – на той же позиции, что и Ферстаппен в Венгрии, но в итоге не стартовал в гонке. Когда стал понятен масштаб повреждений, казалось, что Максу тоже придется со стороны наблюдать за происходящим.
Попасть в аварию по пути на стартовую решётку – это проще, чем может показаться. Пара кругов перед стартом – единственная возможность для гонщика почувствовать сцепление с асфальтом. Конечно, Ферстаппен атаковал на круге выезда из боксов. До аварии было видно, что он пилотировал на пределе – во многих поворотах возникала сильная избыточная поворачиваемость.
На Хунгароринге кажется, что до ограждений в 12-м повороте далеко, так что даже если перестараться, там широкая зона безопасности. Вероятно поэтому Макс решил тормозить агрессивно – и перестарался, а когда в панике включил более низкую передачу при заблокированных передних колесах, задние тоже потеряли сцепление – и машину понесло к барьеру.
Когда он медленно ехал на повреждённой машине до своей позиции на стартовой решётке, всем было очевидно, что он не примет участия в гонке. Замена рычагов подвески занимает гораздо больше времени, чем оставшиеся до старта 25 минут.
В Mercedes были уверены, что машину не успеют починить, они сообщили Льюису, что Ферстаппен не сможет стартвовать, ещё до того, как британец сел за руль. Именно это привело к забавной реплике по радио: «Вы же сказали, что Ферстаппен сошёл?» Так он отреагировал на первых кругах, когда позади него ехал Макс.
Это лишь доказывает, как здорово работают механики Red Bull в условиях прессинга – на стартовой решётке, когда до гонки совсем мало времени, а на них смотрит весь мир. Совершенно непостижимым образом им удалось отремонтировать машину и поставить на место переднее левое колесо за 30 секунд до сигнала готовности к старту.
В это время Максу было крайне важно сохранять хладнокровие. Я оказывался в ситуации, когда на стартовой решётке возникали проблемы с машиной, когда неизвестно, сможешь ты участвовать в гонке. Ферстаппену было ещё хуже, ведь именно его ошибка поставила под угрозу его гонку.
Гонщик ничего не может сделать в такой ситуации, но Формула 1 – командный спорт, и именно в этот момент механики – одни из самых лучших в мире – могут продемонстрировать своё мастерство.
На прогревочном круге Макс мог волноваться и активнее работать рулем, чтобы убедиться, что машина работает и отвечает на его действия. Но когда погасли огни, он снова включил "режим Макса Ферстаппена", сосредоточился, атаковал и в итоге поднялся на второе место, уступив лишь Хэмилтону. Макс добился удивительного результата для Red Bull Racing, отблагодарив механиков за их напряжённую работу на стартовой решётке.
Завоевать второе место после старта с седьмого – ещё в воскресенье утром это казалось маловероятным для команды, которой весь уик-энд не хватало скорости, не говоря уже о том, что ей пришлось ремонтировать повреждённую машину за несколько минут до старта.