По мнению двукратного чемпиона мира Мики Хаккинена, в Ferrari должны сделать всё, чтобы не допустить повторения неудачи, подобной той, что мы видели в Спа.
Мика Хаккинен: «Приятно видеть, что в Renault сделали значительный шаг вперёд. Должность технического директора в этой команде теперь занимает Пэт Фрай, отвечая за разработку шасси. Когда я выступал за McLaren, он был одним из наших инженеров, и похоже, что новое назначение, полученное им в начале года, уже оказывает позитивное влияние на команду.
В Renault с оптимизмом готовятся к Гран При Италии, хотя важно помнить, что в Спа ни Mercedes, ни Red Bull Racing не стали настраивать машины на минимальную прижимную силу из-за возможного дождя, который так и не пошёл. Допускаю, что в Монце отставание Даниэля Риккардо и Эстебана Окона от соперников из топ-команд станет заметнее.
Для Ferrari, у которой в этом году менее мощные моторы, уик-энд в Спа сложился ужасно. Руководитель команды Маттиа Бинотто объяснил проблемы тем, что не удалось добиться эффективной работы шин. Пытаясь выжать максимум из резины Pirelli, в Скудерии экспериментировали с уровнем прижимной силы, и похоже, что это ещё сильнее сказалось на скорости на прямых.
Со стороны казалось, что у Ferrari проблемы во всех областях: машинам не хватало сцепления, двигателю – мощности, и в итоге с максимальной скоростью всё было плохо. Кими Райкконен обогнал Себастьяна Феттеля и финишировал впереди обоих гонщиков Скудерии. Если учесть, что бюджет Alfa Romeo Racing наполовину меньше, чем у Ferrari, то можно представить, насколько серьёзные трудности сейчас испытывает итальянская команда. На машине Кими установлен точно такой же двигатель, но C39 была просто более эффективной.
Ferrari выступает в Формуле 1 не для того, чтобы в квалификациях и гонках занимать позиции за пределами первой десятки, и понятно, что такие результаты стали шоком для болельщиков. А ведь впереди три Гран При, которые пройдут в Италии, в том числе этап в Муджелло, который станет 1000-й гонкой Ferrari в Формуле 1. Понятно, что в Маранелло срочно пытаются подобрать оптимальные настройки аэродинамики и найти подход к шинам, чтобы хотя бы бороться за очки.
Если двигателю не хватает эффективности, решить эту проблему непросто, ведь доработка силовых установок сейчас ограничена, и это будет сказываться на результатах не только в текущем сезоне, но и в следующем году. В этих обстоятельствах Скудерия должна сосредоточиться на модернизации других областей машины.
Я ожидаю, что в дни итальянского уик-энда в Монце Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас продолжат соперничать за лидерство друг с другом, ведь есть только один гонщик, который в состоянии угрожать доминированию Mercedes – это Макс Ферстаппен. Как Льюис подчеркнул в прошлое воскресенье, в Red Bull Racing должны найти способ помочь Алексу Элбону подтянуться к Максу. Тогда команда из Милтон-Кинса могла бы применять альтернативные тактические схемы – чтобы бороться с Mercedes, ей нужны два по-настоящему быстрых гонщика.
В середине пелотона продолжается острая борьба между McLaren, Racing Point и AlphaTauri – полагаю, очередной её раунд мы увидим и в Италии. Будем надеяться, что Ferrari тоже будет в ней участвовать, ведь невозможно представить, что на её домашней трассе повторится то, что мы видели в Спа».