Гонка в Монце стала первой в сезоне, в которой ни один из гонщиков Mercedes не поднялся на подиум. Лучшим результатом команды стало пятое место Валттери Боттаса. Его напарник Льюис Хэмилтон после 10-секундного штрафа Stop&Go за проезд по закрытому пит-лейну откатился в конец пелотона, но отыгрался и финишировал седьмым.
Валттери Боттас (5-й): «Очень сложный день. Старт сложился неудачно, как и первый круг. У меня был небольшой контакт с кем-то из соперников, я подумал, что у меня прокол, но оказалось, что нет.
У меня была сильная недостаточная поворачиваемость, и машину тянуло в сторону. Когда это прошло, начались проблемы с перегревом двигателя из-за того, что я ехал в трафике, так что я не мог ничего сделать. Каждый раз, когда я подъезжал к другой машине, мне приходилось отпускать её вперёд из-за перегрева или выезжать на «чистый» воздух на прямых, из-за чего я не мог воспользоваться слипстримом.
После возобновления гонки ситуация стала немного лучше, но нам нужно ещё многое пересмотреть и со всем разобраться. Мы проведём брифинг и отправимся в Муджелло. Машина должна быть быстра, но обгонять в Муджелло сложно, поэтому квалификация будет иметь критически важное значение».
Льюис Хэмилтон (7-й): «Огромные поздравления Пьеру с этим фантастическим результатом! Приятно видеть столько молодых гонщиков на подиуме. Я знаю, через что ему пришлось пройти – от его услуг отказались в топ-команде, а сегодня он эту команду победил. Просто здорово, что он оправился от такого и продолжил прогрессировать, так что я очень рад за него.
Моя гонка сложилась не так, как хотелось. Я не видел табло с информацией о закрытии пит-лейн, поскольку следил на руле за дельтой времени до автомобиля безопасности. Я беру на себя ответственность за произошедшее – мы должны разобраться в причинах и сделать выводы.
Пит-стоп с отбыванием штрафа получился длинным, и я вернулся на трассу в двадцати шести секундах позади ближайшего соперника. Я максимально выложился. Честно говоря, я не ожидал, что финиширую седьмым, да ещё и получу дополнительное очко за лучший круг.
Я максимально нагружал шины, чтобы отыграть отставание, а позади других машин была сильная турбулентность, из-за чего их было трудно преследовать. Но когда я всех догнал, борьба получилась интересной, и я несмотря ни на что смог заработать несколько очков. Я принимаю такой результат и благодарен за него. Впереди следующий этап, я с нетерпением его жду».
Тото Вольфф, руководитель команды: «Такой результат – потеря для Mercedes и ведущих команд, но победа для спорта. Мы увидели отличное шоу – просто фантастика, что молодые гонщики боролись между собой впереди. Поздравления Пьеру и AlphaTauri – они заслужили победу.
Для нас гонка получилась разочаровывающей. Льюис получил штраф, к которому привела странная последовательность событий. Мы должны были раньше заметить, что пит-лейн закрыт, но когда это увидели, Льюис уже заезжал на пит-лейн. Непростой результат, но мы берём на себя ответственность.
Льюис отлично пилотировал и смог отыграться. В Монце сложно обгонять, особенно из-за новой технической директивы, касающейся режимов работы двигателя, так что седьмое место – очень хороший результат.
Что касается Валттери, то нам нужно разобраться, что произошло с его машиной – её тянуло вправо, и это мешало ему атаковать. Кроме того, были сложности и с охлаждением, которые только усложнили задачу. Мы сделаем выводы и продолжим борьбу в Муджелло».
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Отличное выступление Пьера – его первая победа и потрясающий результат AlphaTauri в домашней гонке! Первая тройка и их команды отлично поработали. Для нас такой результат – ещё одно напоминание о том, что нельзя принимать победы как должное.
Мы могли лучше провести гонку. О закрытии пит-лейн мы узнали, когда Льюис уже ехал по нему. В будущем нужно лучше реагировать на такие ситуации. Очевидно, это осложнило ему задачу, но он блестяще справился и финишировал седьмым.
День Валттери получился сложным. Он потерял позиции на старте и сразу начал подозревать прокол, поскольку машину тянуло вправо. Мы видели, что с давлением шин всё в порядке, поэтому оставили его на трассе. По ходу гонки у него были проблемы с тем, чтобы приблизиться к соперникам на дистанцию атаки.
Его машина начала перегреваться из-за движения в трафике. Шины тоже перегревались, и машина скользила – в результате он не смог прорваться наверх, как мы надеялись. В целом, это тот день, когда повод для праздника был у других.
Мы всё изучим, чтобы понять, за счёт чего мы можем прибавить в будущем, но уже сейчас все наши мысли посвящены этапу в Муджелло на следующей неделе. Там потрясающая трасса, а у нас – самые быстрые машины в истории Формулы 1, так что гонка будет впечатляющей».