В этом году новым главой концерна Renault стал 53-летний итальянец Лука де Мео, начинавший свою карьеру менеджера именно в этой компании, но затем поработавший на различных руководящих постах в Toyota, Fiat и Volkswagen.
Но теперь ему доверено заниматься реорганизацией французского автогиганта, и одна из его идей связана с возвращением в мировой автоспорт некогда легендарного бренда Alpine, о чём он рассказал прессе, побывав в Монце на Гран При Италии.
Лука де Мео: «Я руковожу компанией всего пару месяцев, но мы очень быстро пришли к выводу, что её нужно реорганизовать, чтобы улучшить эффективность работы Renault, поскольку в нынешние времена нам нечем особо хвастаться.
Наша концепция состоит в том, что мы будем вести эту реорганизацию вокруг брендов и структурных подразделений компании. Одним из таких подразделений будет Alpine, а его центром станет команда Формулы 1, и оно будет заниматься всей нашей автоспортивной программой.
Это делается вот для чего: некоторым людям, которые, в отличие от меня, не испытывают страстной любви к гонкам, начинает казаться, что всё это сводится только к затратам. Я же хочу добиться, чтобы наша новая бизнес-модель стала более эффективной.
Поэтому начиная со следующего года мы будем выступать в гонках под брендом Alpine, а наши машины будут выкрашены в синий цвет, который исторически ассоциируется с французским автоспортом, и также на них будет французский триколор.
Это серьёзные перемены, ведь бренд Renault был представлен в чемпионате мира на протяжении 43 лет, и он останется на машине, но будет связан только с нашими двигателями. Ключевой момент состоит в том, что мы будем использовать Формулу 1 как платформу для продвижения бренда Alpine.
Я очень люблю автомобили и не мог стать тем человеком, который закрыл бы проект в Формуле 1. Ведь ещё мальчишкой я приезжал в Монцу чтобы помахать флажком на автодроме.
Но нам нужны были новые идеи, нам нужны результаты, поэтому мы пригласили гонщика, знаменитого на весь мир – Фернандо Алонсо. Он – сам по себе бренд. Я разговаривал с Фернандо, и он очень мотивирован – как и я, ведь я тоже вернулся в Renault, где начинал свою карьеру.
И когда я вернулся в эту компанию, я заново открыл для себя бренд Alpine, почувствовав своего рода ностальгию. Впрочем, очарование прошлого – это всё хорошо, но мы также должны строить наше будущее».