Многие гонщики жаловались, что автомобиль безопасности слишком поздно погасил огни, поэтому те, кто ехал в конце пелотона, ускорились раньше лидеров, что и привело к массовой аварии на седьмом круге Гран При Тосканы. У Николаса Латифи другой взгляд на ситуацию.
Николас Латифи: «Лидируя в гонке, вы хотите оторваться от соперников, поэтому начинаете контролировать темп за автомобилем безопасности. Я бы удивился, если бы лидировавший в тот момент в гонке Боттас раньше нажал педаль газа, даже если бы автомобиль безопасности раньше погасил огни.
Полагаю, он всё равно подождал бы и взвинтил темп как можно позже, чтобы свести к минимуму эффект слипстрима. Скажем так: я точно знаю, что даже если бы у Валттери был целый круг, чтобы подготовиться к рестарту, он начал бы атаковать в том же месте – это разумно.
Возможно, в будущем нам надо подумать, как действовать в зависимости от конкретной ситуации на некоторых трассах – в частности в Муджелло, если мы сюда вернёмся, или на бакинской трассе. В подобных ситуациях гонщики тоже должны проявлять дисциплинированность: не ехать плотной группой, а поддерживать разумную дистанцию, на случай если произойдет что-то подобное.
Я считаю, что аварию спровоцировали некоторые гонщики в середине пелотона – они сильно отстали от соперников впереди, а затем взвинтили темп, думая: «Теперь мне надо приблизиться, потому что гонка вот-вот возобновится».