В середине Гран При Тосканы, когда оба гонщика Mercedes ехали на жёстких шинах, Валттери Боттас предложил команде перевести его на стратегию, альтернативную стратегии Льюиса Хэмилтона. Однако в чемпионской команде отказали своему гонщику в просьбе, поскольку опасались повторения проблем с резиной, аналогичных тем, что возникли на Гран При Великобритании.
«Ближе к тридцатому кругу оба наших гонщика ехали свои отрезки на шинах Medium, – рассказал главный стратег Mercedes Джеймс Ваулз. – При этом мы рассчитывали, что они оба проведут по ещё одному пит-стопу. На 29-м и 30-м круге мы заметили вибрации передних шин на машине Валттери, которые становились всё более значительными. Это напомнило нам произошедшее в Сильверстоуне, и на этот раз мы хотели избежать проблем.
В результате вместо того, чтобы зазвать Льюиса, у которого был приоритет, первым в боксы мы позвали Валттери, и поставили ему лучший состав в сложившихся обстоятельствах. Учитывая, что деградация состава Medium оказалась выше ожидаемой, и тот факт, что отрезок получился короче, чем нам хотелось бы, а также учитывая преимущество над пелотоном, мы выбрали шины Hard.
Первоначальный план состоял в том, чтобы первым провести пит-стоп Льюиса, и в зависимости от его выбора шин, мы могли бы предложить Валттери альтернативный вариант стратегии. Однако ранний пит-стоп Боттаса оказался незапланированным, и нам пришлось реагировать на проблему – поэтому мы выбрали безопасный вариант с Hard».
Во время первого рестарта на машине Льюиса Хэмилтона сильно дымились тормоза. По словам Ваулза, это не было серьёзной проблемой: «Мы не беспокоились из-за дыма, который шёл из переднего левого колеса машины Льюиса. Дым стал следствием того, что на формировочном круге Льюис прогревал шины и тормоза. В результате температура диска превысила тысячу градусов. Он потом остыл, но всё равно оставался достаточно горячим на решётке.
В последних поворотах оказалось недостаточно набегающего потока воздуха для охлаждения тормозов. Сам по себе дым – не проблема, поскольку он является следствием слишком сильного нагрева карбона внутри колеса. Другое дело, пламя, но мы его не видели, поэтому не особо беспокоились».
Ваулз добавил, что три старта за одну гонку не привели к техническим проблемам из-за повышенных нагрузок на сцепление: «Сцепление рассчитано на много стартов за гоночный уик-энд. Например, только в субботу в третьей тренировке мы отрабатываем старт несколько раз.
Кроме того, помимо старта в гонке, сцепление используется и во время трогания с места после пит-стопов. Мы закладываем вероятность нескольких стартов или множества пит-стопов во время гонки, поэтому в воскресенье сцепление работало не на пределе и в случае необходимости выдержало бы ещё не один старт».