На прошлой неделе в Honda объявили об уходе из Формулы 1 в конце 2021 года, объяснив это необходимостью направить все ресурсы «на достижение углеродной нейтральности к концу 2050 года», но консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко полагает, что основная причина – финансовая.
Хельмут Марко: «Надо было раньше сокращать расходы. В 2022-м предстоит построить новую головку блока цилиндров, чтобы двигатель работал на 20% биотопливе. В 2023-м мы должны перейти на 100% биотопливо, и для этого потребуется новый двигатель. При этом для болельщиков ничего не изменится.
К следующему сезону в Honda построят новый двигатель, чтобы компенсировать отставание от Mercedes не только в мощности, но и в других областях. Проблема с нынешним двигателем в том, что он слишком рано добирается до отсечки. На прямой нам не хватает мощности, и чем длиннее прямая, тем сильнее нехватка.
Двигатель в 2022-м? Могу точно сказать, что какой-то мотор у нас будет. В Формуле 1 не могут себе позволить, чтобы Ferrari долгое время находилась в конце пелотона. В случае с Renault мы получим двигатель, который они сделают в соответствии со своими потребностями, а значит нам опять придётся идти на компромисс при постройке шасси. Такая же история будет с Mercedes и Ferrari. Клиент получает то, что ему дают.
Чтобы самостоятельно заниматься доработкой двигателя, нужно нанять 50 новых сотрудников только для работы над гибридной частью. Другая проблема – в 2022-м нам придётся модернизировать двигатель под биотопливо. Мы знаем, насколько сложна вся эта техника, так что необходимо учитывать все эти факторы.
Уход из Формулы 1? Если мы не найдем конкурентоспособное решение, то это может быть вариантом.
Проблема в том, что в следующие четыре года новый производитель не придёт в Формулу 1. Все убедились, что невозможно прийти и сразу создать конкурентоспособный двигатель. Гибридная составляющая слишком сложна.
Изменение регламента на моторы стало бы лучшим вариантом, но какой интерес у Mercedes что-то менять? У них оптимальная силовая установка, они могут настраивать машину на большую прижимную силу, имея огромное преимущество в мощности. Они наверняка будут против.
Сирил Абитебул, вероятно, не знает, выступать ему за перемены или против. В Ferrari наверняка поддержат перемены. Но мы не увидим ничего нового, если будем искать вариант, который устроит всех».