Мика Хаккинен, бывший гонщик Формулы 1 и двукратный чемпион мира, прокомментировал основные итоги Гран При Португалии и дал краткий прогноз на гонку в Имоле, назвав автодром имени Энцо и Дино Феррари одной из своих любимых трасс.
В минувшее воскресенье Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Португалии, одержав свою 92-ю победу, что позволило ему превзойти рекорд Михаэля Шумахера, моего старого соперника, установленный ещё в 2006 году. Это только подчёркивает то безоговорочное преимущество, которого Льюис и его команда Mercedes добились в Формуле 1 в гибридную эру.
Для Льюиса это важное достижение, ведь свою первую победу он одержал ещё в июне 2007 года в Канаде и остаётся конкурентоспособным в течение 13 лет – это просто невероятно. Я знаю, какие усилия нужно приложить, чтобы выиграть хотя бы один Гран При, но ему это удалось уже 92 раза!
Многие упирают на то, что Льюис пилотирует лучшую машину чемпионата, но уверяю вас, укрощать эту сложнейшую технику на предельных скоростях, делать это круг за кругом, гонку за гонкой, сезон за сезоном – очень и очень непросто. Это требует особой психологической и физической подготовки, предельной собранности и целеустремлённости, которая отличает всех великих спортсменов, не только гонщиков Формулы 1.
В Португалии командам и пилотам пришлось решать необычные задачи, ведь этот Гран При был включён в календарь сезона, когда его пришлось пересмотреть из-за пандемии. Никогда раньше этапы чемпионата мира в Портимао не проводились, хотя в этой стране знают что такое Формула 1. Я дебютировал в составе McLaren в Эшториле в 1993 году, а моим напарником был Айртон Сенна, в 1985-м открывший счёт своим победам именно в Португалии. Кстати, в том же 1993-м Михаэль выиграл свою вторую гонку тоже в Эшториле.
Обычно в это время года Формула 1 отправляется в тёплые страны, поскольку в Европе дело уже идёт к зиме, и в Португалии было непривычно холодно. На ход гонки также повлияли небольшой дождь и недавно обновлённое асфальтовое покрытие, которое обеспечивало весьма неважное сцепление.
В ходе пятничных тренировок работа на трассе дважды прерывалась, и ни одной из команд не удалось проверить машины на длинных сериях кругов, следовательно, им не удалось собрать достаточный объём информации, чтобы определиться с тактикой и выбором резины.
В том числе из-за этого в воскресенье команды действовали по-разному: большинство предпочло стартовать на мягкой резине, тогда как на обеих машинах Mercedes стояли шины средней жёсткости. Это оказалось правильным выбором, хотя гонщики, использовавшие Soft, отлично стартовали. Карлос Сайнс за рулём McLaren даже вышел в лидеры, а Кими Райкконен проехал первый круг просто блестяще, прорвавшись с 16-й позиции на 6-ю. Но через четыре круга мягкая резина начала сдавать, зато шины Medium к этому моменту уже прогрелись и заработали нормально.
Старт гонки был захватывающим, но как только ситуация на трассе стабилизировалась, мы увидели, что машины Mercedes вернулись на свои привычные лидирующие позиции.
Мне казалось, что Валттери Боттас прекрасно справляется с делом, ведь он вновь неплохо выступил в квалификации, затем отлично стартовал и на первом круге опередил Льюиса. Машина Хэмилтона скользила в том числе и потому, что во время старта накрапывал дождик, и это усложнило всем задачу.
Однако по ходу гонки важно было поддерживать нужную температуру шин и добиваться хорошего сцепления с трассой, но Валттери это не удалось, и было понятно, что Льюис неизбежно его обгонит. После этого дуэт Mercedes опять оторвался от остального пелотона настолько, что Льюис на круг опередил всех, вплоть до Пьера Гасли, финишировавшего пятым.
В Red Bull Racing могли лучше провести гонку, если бы стартовали на шинах Medium. Сначала Макс Ферстаппен ещё держался, но затем начал отставать. Эта команда страдает из-за того, что во многих гонках в группе лидеров борется только один голландец, и в Португалии мы в очередной раз видели, что у Алекса Элбона были трудности, и финишировал он в круге позади напарника.
При этом Алекс – способный гонщик, как и Гасли, его предшественник в Red Bull, однако похоже, что быть напарником Макса Ферстаппена – серьёзная проблема. Не сомневаюсь, Кристиан Хорнер понимает, что нужно как можно быстрее найти решение. Возможно, всё дело в том, что машина явно настраивается с учётом предпочтений Макса, ведь хорошо видно, насколько прибавил Пьер, вернувшись в Toro Rosso/AlphaTauri.
На счету Гасли победа в Монце, и в Портимао он тоже выступил неплохо, финишировав пятым – позади Шарля Леклера. Гонщик Ferrari уверенно отработал в дни португальского уик-энда, в том числе и благодаря эффективной работе технических новинок. Приятно, что Скудерия прогрессирует, однако удивляет, что это видно только по Леклеру, тогда как у Себастьяна Феттеля сложности продолжаются – он занял 10-е место.
Как и Red Bull, итальянской команде нужно, чтобы оба гонщика выступали конкурентоспособно, если она собирается бороться с Mercedes.
В предстоящий уик-энд Формула 1 вернётся в Италию, где на автодроме в Имоле пройдёт Гран При Эмилии-Романьи. Это одна из моих любимых трасс, ведь именно там в 1991-м я заработал свои первые очки в Формуле 1, финишировав пятым за рулём Lotus. Вот это была гонка, ведь по итогам квалификации я стартовал с далёкой 25-й позиции! Однозначно, наша машина не лучшим образом справлялась с квалификациями, но гонка – совсем другое дело.
Формула 1 не приезжала в Имолу с 2006 года, поэтому у команд вновь недостаточно информации и опыта работы на этой трассе, к тому же программа уик-энда сокращена до двух дней. Утром в субботу пройдёт единственная 90-минутная тренировка, так что командам и гонщикам предстоит потрудиться, чтобы подобрать настройки для квалификации.
Разумеется, все будут испытывать прессинг, а это может стать причиной проблем, хотя для кого-то могут открыться неожиданные возможности.
Ожидаю, что Mercedes будет по-прежнему доминировать, но если в Red Bull смогут что-то придумать, чтобы оба гонщика выступали более стабильно, а в Ferrari в очередной раз продемонстрируют прогресс, причём на домашней трассе, то мы увидим интересную гонку.