После первых четырёх этапов сезона Renault F1 занимала шестое место в Кубке конструкторов, после восьми – пятое, а после Гран При Эмилии-Романьи, когда позади уже 13 гонок, переместилась на третью строчку командного зачёта.
Технический директор Renault Марцин Будковски рассказал о том, за счёт чего это стало возможно.
«Дело не в том, что в начале сезона мы что-то делали неправильно, – приводит его слова Auto Motor und Sport. – Мы внедрили ряд технических новинок, которые позволили повысить скорость машины, и уже лучше понимаем особенности R.S.20. Теперь она работает именно так, как обещали расчёты, сделанные в ходе аэродинамических исследований.
В аэродинамической трубе продувается копия той машины, что выезжает на гоночную трассу. Добиться, чтобы результаты этой работы были как можно ближе к реальной картине – своего рода искусство. Чем меньше у нас возможностей проводить тесты, тем важнее такой инструмент, как аэродинамическая труба.
Чем лучше вы понимаете характеристики вашей машины, тем лучше вам удаётся её настраивать. Кроме того, вы уже намного меньше зависите от конфигурации трассы. Сейчас наша машина нормально работает на всех трассах, хотя в начале сезона было по-другому.
Только в Портимао у нас произошёл небольшой сбой. Проблема была связана с температурой резины. Когда она перегревается или прогревается недостаточно хорошо, вы сразу теряете от одной секунды до полутора…»
Хотя Renault занимает третью строчку в командном зачёте, McLaren и Racing Point уступают команде из Энстоуна всего по одному очку, и напряжённое соперничество за место в первой тройке будет идти до самого конца сезона.
«У Racing Point хорошая машина, но в паре гонок они допускали ошибки, упустив возможность заработать больше очков, – прокомментировал Будковски. – Машина McLaren неплохо справляется с быстрыми поворотами, но несколько хуже – с медленными, а наша R.S.20 как раз наоборот. Но мы постепенно выравниваемся, это нормальный процесс. Если вам удаётся немного прибавить в быстрых поворотах, за это приходится расплачиваться в медленных.
Только когда вы точно определили ту или иную проблему, требующую решения, тогда вы стараетесь избежать компромиссов. Но всё-таки суть в том, что мы прогрессируем. Это видно и по времени на круге, и по результатам».
Дальнейшей модернизацией R.S.20 в Renault уже не занимаются, полностью переключившись на подготовку к 2021 году. Хотя машины в следующем году останутся практически такими же, это не значит, что у команды намного меньше работы.
«Перед гонкой в Сочи мы сделали последний шаг в плане модернизации техники, и хотя в производстве ещё остаются несколько небольших компонентов, уже полным ходом идёт работа над машиной 2021 года. Основная часть деталей останутся прежними, так что в этом плане у нас меньше свободы. С другой стороны, в FIA внесли коррективы в технический регламент, касающиеся днища и задней части машины. Если не принять контрмер, это приведёт к значительным потерям прижимной силы. Поэтому, готовясь к следующем сезону, мы должны весьма интенсивно заниматься доработкой машины».