В конце года у Романа Грожана и Кевина Магнуссена закончатся контракты с Haas F1. Оба смирились с тем, что в 2021-м не выйдут на старт в Формуле 1 – и ищут другие варианты продолжения карьеры. В частности, Роман Грожан рассказал, что ведёт переговоры с командами IndyCar.
Роман Грожан: «Если я перейду в IndyCar, нужно определиться с местом жительства – прилетать на гонки из Европы или переехать в США. В ситуации, когда у вас жена и трое детей, к решению таких вопросов нужно подходить с ответственностью – я не могу просто собрать чемодан, сесть в самолет и улететь. Сначала нужно определиться с тем, как мы будем жить, а потом принимать решение о контракте.
К плюсам IndyCar можно отнести то, что у всех практически одинаковые машины и всего два поставщика двигателей. Гонки проходят весело, у всех есть шансы на победу или подиум. К минусам можно отнести то, что я мало знаком с автоспортом в США, хотя трассы выглядят классно. В любом случае, IndyCar – интересная серия, в переходе больше плюсов, чем минусов, но всё же нужно учитывать наш привычный семейный образ жизни, образование детей и тому подобные вещи.
IndyCar находится довольно высоко в моём списке возможных вариантов того, чем я буду заниматься дальше. Могу сказать, что я общаюсь с командами IndyCar. У Penske и Chip Ganassi нет вакансий, но не стоит ожидать, что в первый же год тебе предложат место в одной из ведущих команд. Сначала нужно доказать, что ты способен добиваться результатов в этой серии».
Кевин Магнуссен подтвердил, что тоже ведёт переговоры, но невысоко оценивает шансы дебютировать в американской гоночной серии в 2021 году, поскольку во многих командах места уже заняты.
«Я тоже рассматриваю IndyCar и ранее уже говорил, что эта серия находится высоко в моём списке приоритетов, – рассказал Кевин. – Мне всегда нравился IndyCar, и мне бы хотелось попробовать свои силы. Меня действительно увлекает этот вызов – это сильно отличается от всего того, что мне приходилось делать в прошлом за годы карьеры.
Как сказал Роман, в этой серии многое зависит от гонщиков, и там есть очень интересные трассы старой школы. Мой отец около двадцати лет выступал в Америке, так что я много времени провёл в стране. Мне очень нравится в США.
Я веду переговоры с командами, чтобы понять, какие варианты возможны. На самом деле, уже довольно поздно, поскольку многие команды определились с гонщиками. Не думаю, что у меня хорошие шансы получить контракт на следующий год».