Бывший гонщик Формулы 1 Джолион Палмер проанализировал гонку в Турции и объяснил, почему победа, казавшаяся практически гарантированной Максу Ферстаппену, ускользнула из рук гонщика Red Bull Racing.
Джолион Палмер: «Макс Ферстаппен провёл богатую на события гонку в Турции, финишировав шестым, хотя при старте со второго места считался явным фаворитом. Если бы он стартовал с поула, результат мог быть совершенно другим. Но в субботу он проиграл поул Строллу, что сказалось не только на стартовой позиции, но и на стороне решётки, с которой стартовал Макс.
Старт превратился в кошмар для гонщиков Red Bull. Они начали гонку со второй и четвёртой позиции – с более грязной и мокрой стороны трассы. Cтарт с внешней стороны давал преимущество, поскольку там трасса была суше. В первой половине гонки мы видели, насколько более низкое сцепление вне траектории и как легко допустить разворот на более мокрой части трассы.
Такая разница с уровнем сцепления помешала гонщикам Red Bull, Леклеру и Норрису. Однако были гонщики, стартовавшие с чётной стороны трассы, но отыгравшие позиции. Например, Льюис Хэмилтон стартовал шестым, но быстро обогнал гонщиков Red Bull. Это показывает, что дело могло быть не только в уровне сцепления с трассой. Синхронные проблемы Red Bull говорят не столько о неправильных действиях гонщиков, сколько об ошибочности самой стартовой процедуры.
Оба гонщика Red Bull тронулись с места с первой передачи – традиционный приём на сухой трассе. Фактически, это единственный раз, когда первая передача используется во время гонки. Но на мокрой трассе все остальные в первой десятке тронулись со второй передачи, чтобы ограничить пробуксовку колёс.
Две другие машины с моторами Honda также стартовали с первой передачи, но у гонщиков AlphaTauri не возникло таких же серьёзных проблем, так что трогание с места с первой передачи нельзя считать определяющей причиной такого неудачного старта Макса.
Даже после плохого старта благодаря разворотам Эстебана Окона и Валттери Боттаса, а также ошибке Льюиса Хэмилтона в первом повороте, Ферстаппен остался в первой четвёрке впереди Хэмилтона и имел все шансы на победу.
Ферстаппен за счёт более позднего первого пит-стопа обогнал Себастьяна Феттеля и ехал третьим позади лидировавших гонщиков Racing Point. При этом у него был более высокий темп и ему не мешал Феттель впереди – в тот момент Макс казался главным претендентом на победу.
У обоих гонщиков Racing Point начались проблемы на промежуточных шинах, и у Ферстаппена появился шанс обогнать Переса на 18-м круге, когда мексиканец слишком широко вышел из девятого поворота. Макс, потерявший много времени за Феттелем на первом отрезке, понимал, как важно быстро обогнать Переса, когда появится шанс, но он излишне рисковал, сильно приблизившись к заднему антикрылу Racing Point.
В результате Макс потерял часть прижимной силы и выехал на окрашенный мокрый асфальт, на котором сцепление было ещё меньше – и после неизбежного разворота Макса можно было вычёркивать из числа претендентов на победу. На подобный риск мог пойти Льюис Хэмилтон в начале карьеры, когда выступал за McLaren, но сейчас он не стал так делать, учитывая весь его опыт.
Если бы Макс был осторожнее в 11-м повороте, то обогнал бы Переса – это был вопрос времени. Затем оставалось обогнать только Лэнса Стролла, у которого возникли проблемы с промежуточными шинами.
В Red Bull допустили ещё и ошибку на пит-стопе, когда Макс перешёл с дождевой резины на промежуточную. Механики так скорректировали настройки переднего антикрыла, что Максу не хватало прижимной силы в передней части машины. А когда передним колёсам не хватает прижимной силы, усиливается недостаточная поворачиваемость. Вероятно, в конечном итоге именно это испортило Максу оставшуюся часть гонки. Ему пришлось проводить дополнительный пит-стоп, хотя у него были более свежие шины, чем у Хэмилтона и Переса, которые смогли доехать на своих комплектах до финиша.
За рулём гонщик мало что может предпринять для исправления ситуации, разве только снизить скорость в поворотах, особенно в таком быстром, как восьмой, но это приводит к большой потере времени на круге. Лэнс Стролл столкнулся с такой же проблемой – из-за повреждённого переднего антикрыла он лишился части прижимной силы и потерял скорость.
Возможно, даже без своего разворота Макс Ферстаппен не выиграл бы гонку, поскольку Хэмилтон и Перес лучше контролировали износ шин и обошлись без второго пит-стопа. В Турции у Макса была отличная возможность одержать ещё одну победу в нынешнем сезоне, но результат гонки огорчил как пилота, так и его команду».