22 февраля Alfa Romeo представит свою обновлённую машину, С41 – это будет одна из немногих презентаций, организованных не в режиме онлайн, а «по-настоящему»: она пройдёт в зале исторического «Театр Вельки», варшавского Большого театра, поэтому болельщики ждут настоящего шоу.
Это стало возможным благодаря польской нефтегазовой компании Orlen, титульного спонсора команды из Хинвила, и на презентации, разумеется, будут присутствовать все три гонщика команды – Кими Райкконен, Антонио Джовинацци и резервный пилот Роберт Кубица.
Как пишет швейцарский таблоид Blick, польские спонсоры вносят в бюджет команды миллионы, и размер их финансовой поддержки намного больше, чем то, что платит компания Alfa Romeo. Фактически итальянский бренд включён в название команды только потому, что бывший президент Ferrari Серджио Маркионне, ушедший из жизни в июле 2018 года, очень хотел вернуть эту некогда славную марку в Формулу 1. Ведь были же времена, когда чемпионами мира становились гонщики, выступавшие именно на машинах Alfa Romeo – в 1950-м это был Джузеппе Фарина, в 1951-м – Хуан-Мануэль Фанхио.
Но в 2021 году особых успехов от швейцарской команды ждать не стоит, поскольку C41 не слишком существенно отличается от прошлогодней машины Alfa Romeo. В том сезоне она была 8-й в Кубке конструкторов, набрав всего 8 очков – это на 99 меньше, чем у AlphaTauri, занявшей 7-е место.
Сейчас ей вновь предстоит бороться всё за ту же 8-ю строчку командного зачёта, но выполнить эту задачу будет несколько сложнее. Причина в том, что в Ferrari считают своим приоритетом работу с другой клиентской командой – с Haas F1, поскольку в ней дебютирует Мик Шумахер, сын семикратного чемпиона мира.
Эксперты Blick подчёркивают, что американской команде даже выделен отдельный цех на базе Скудерии в Маранелло, следовательно, машинами Haas будут вплотную заниматься специалисты Ferrari. Alfa Romeo в этой ситуации может остаться в тени.
Впрочем, Мик Шумахер и его напарник, российский гонщик Никита Мазепин – дебютанты Формулы 1, тогда как пилоты швейцарской команды – опытные профессионалы, один Кими чего стоит, да и Антонио постепенно набирает скорость. Вот и посмотрим, что перевесит: дополнительная поддержка Ferrari или опыт гонщиков Alfa Romeo.