25 апреля 2001 года, ровно два десятилетия назад, Микеле Альборето вместе с группой инженеров компании Audi работал на немецком автодроме «Лаузитцринг», готовясь к марафону «24 часа Ле-Мана».
На одном из кругов, когда его спортпрототип Audi R8 разогнался на прямой до 300 км/ч, взорвалась задняя левая шина. Автомобиль подлетел в воздух, перевернулся, после чего врезался в землю носовой частью. Гонщик погиб на месте, и сегодня в Италии вспоминают Альборето, в 80-х и начале 90-х выступавшего в Формуле 1 и в 1985-м ставшего вице-чемпионом мира вместе с Ferrari.
Свою карьеру в Ф1 он начинал в Tyrrell, но в 1984-м перешёл в Скудерию и провёл за рулём машин, созданных в Маранелло, 80 из своих 194 Гран При. Всего на его счету пять побед, и три из них были одержаны вместе с Ferrari. Так сложилось, что Микеле Альборето до сих пор остаётся последним итальянцем, кто выигрывал гонки в Формуле 1 в составе Ferrari.
Среди тех, для кого гибель Микеле Альборето стала невосполнимой утратой, был и Пьеро Феррари, сын основателя легендарной итальянской компании, ныне занимающий пост её вице-президента.
«Мы всегда оставались добрыми друзьями, даже после того, как он ушёл из Ferrari, а затем и из Формулы 1, – вспоминает Феррари. – Микеле был исключительно вежливым человеком, абсолютно преданным команде и исключительно рациональным во всём.
Ещё выступая за Tyrrell, он заслужил репутацию очень быстрого гонщика, который одинаково хорошо выступает на любых трассах и в любых условиях, и эти качества привлекли внимание моего отца, Энцо Феррари. Также ему нравилось, что Микеле был очень серьёзным, уравновешенным и целеустремлённым человеком. У Альборето были все нужные качества, чтобы стать гонщиком Ferrari.
Больше всего я сожалею о том, что мы не смогли предоставить ему машину, которая позволила бы завоевать титул, и нам не суждено было увидеть, как он станет первым после Альберто Аскари итальянским гонщиком Ferrari, выигравшим чемпионат мира.
В период расцвета турбоэры, когда такие двигатели достигли пика своей мощности, мы ещё не довели эту технологию до необходимого совершенства, и во второй половине 1985 года у нас были проблемы с надёжностью, что не позволило Альборето бороться за титул с Аленом Простом, выступавшим за McLaren.
Через несколько дней после ухода из жизни Энцо Феррари Микеле поднялся на подиум в Монце. Тот Гран При Италии был одним из немногих, на котором я не смог присутствовать вместе с командой, и смотрел его по ТВ. В то очень трудное время Микеле и Герхард Бергер преподнесли всем нам чудесный подарок, завоевав для Ferrari победный дубль.
Когда я смотрю на Карлоса Сайнса и Шарля Леклера, я понимаю, что оба, как и Микеле, уже доказали, что могут быть быстрыми в любых условиях и на любых трассах. В прошлый уик-энд в Имоле они это подтвердили. Кроме того, они выступают очень стабильно, и это ещё одно качество, которое роднит их с Альборето».