В большинстве видов спорта фигура тренера, который готовит спортсменов к выступлениям в соревнованиях – явление абсолютно привычное, но в Формуле 1 это редкость. Пьер Гасли – один из тех, кто не верит, что кто-то может ему помочь повысить мастерство пилотирования. С его точки зрения, гонщик должен сам понимать, над чем ему нужно работать.
«Можно работать над какими-то отдельными аспектами, чтобы добиться определённых улучшений. Но в конечном итоге гонщик сам чувствует, что нужно делать, чтобы стать быстрее, – считает французский пилот AlphaTauri. – Когда я завершаю круг, мне не нужно, чтобы кто-то говорил, какие участки я мог проехать лучше. Я сам это чувствую и знаю, что, возможно, где-то перестарался, и тогда постараюсь исправить ошибку.
Полагаю, гонщик должен сам всё это чувствовать, а если этого нет, следовательно, у него пробелы в профессиональной подготовке.
Когда гольфист бьёт по мячу, он знает, был ли удар правильным, или что-то пошло не так. Думаю, с гонщиками то же самое, поскольку ты чувствуешь, что сделал так, как надо, а в чём ошибся.
Уже после финиша можно всё проанализировать и в итоге понять, что в какой-то момент принял неверное решение, где можно было сработать лучше, где выбрать более правильную траекторию. Так что, конечно, всегда есть над чем работать, и я этим занимаюсь, например, вместе с тренером по физической подготовке просматривая видеозапись гонки. Я могу поинтересоваться его мнением, почему я принял то или иное решение, почему атаковал в тот или иной момент, почему не подождал до следующего поворота?
Это просто обычный разговор, но он помогает понять определённые вещи, поскольку рядом кто-то, кто видит всё со стороны. Но я бы не назвал человека, с которым веду такого рода беседу, тренером по пилотированию».