Бывший технический директор Mercedes Падди Лоу заявил в интервью официальному сайту, что в 2014-м в Mercedes намеренно ограничивали мощность первой версии гибридной силовой установки, чтобы скрыть своё реальное преимущество.
Падди Лоу: «Поначалу Энди Кауэлл [бывший управляющий директор High Performance Powertrains] был очень взволнован. Это был тяжелый период – у мотористов не было уверенности в новой силовой установке.
На тестах стало ясно, что это у остальных серьёзные проблемы, а мы в хорошей форме. Потом на тестах в Бахрейне мы поставили одну доработку, которая ещё больше увеличила мощность. Это был совершенно особенный день – мы поняли, что намного впереди остальных.
Но возникли другие проблемы. Представьте картину: Тото Вольфф и Совет директоров Daimler, обсуждают, как избежать негативного эффекта от того, что команда слишком быстра.
Экклстоун бегает, говорит, что всё плохо, что новые силовые установки – это кошмар. И мы поняли, что если Mercedes будет выглядеть слишком хорошо, с этим обязательно что-нибудь сделают.
В квалификациях в том году мы никогда не раскручивали двигатель в первой и второй сессиях, а затем команда решала, нужна ли полная мощность в финале.
Мы решали, насколько увеличить мощность, а Тото мог сказать мне в наушник: «Это слишком, это слишком». Но я понимал, что если мы упустим поул, то будем выглядеть идиотами. Так мы и решали, какой процент мощности оставить – это была главная тема для разговоров днём в субботу. Приятная тема.
Это продолжалось довольно долго. Большую часть сезона 2014 года наша силовая установка не работала на полную мощность в квалификации. Но дело было не только в двигателе. У нас была потрясающая аэродинамика, лучшая, чем у кого-либо. Наша машина в тот год действительно была лучшей, даже не считая силовой установки».