В Ferrari готовятся к Гран При Штирии, первому из двух австрийских этапов на автодроме Red Bull Ring, расположенном на высоте 700 метров над уровнем моря.
Круг трассы в Шпильберге – один из самых коротких в календаре, его протяжённость всего 4,3 км, и там лишь 11 поворотов. На его длинных прямых нужен мощный двигатель, а кроме того, машина должна легко менять направление движения, и в целом трасса требует среднего уровня прижимной силы.
В Шпильберге, как и в Монце, тормоза интенсивно работают всего в течение примерно 10 секунд на каждом круге, а точка наиболее жёсткого торможения – это 3-й поворот. Именно там, а также перед 4-м поворотом наилучшие возможности для обгонов.
Энрико Гвалтьери, главный моторист Ferrari: «Red Bull Ring – действительно уникальная трасса с очень коротким кругом и комбинацией разных по характеристикам поворотов. Первые три – медленные, а сразу за ними следуют среднескоростные и быстрые.
Поэтому инженерам, работающим с машинами на трассе, конечно, предстоит поработать с настройками, чтобы найти правильный компромисс между стабильностью на входе в медленные повороты и другими параметрами, влияющими на поведение машины на высоких скоростях.
Это интересная задача, тем более что на двух Гран При на австрийской трассе будут использоваться разные составы резины, и это ещё один важный момент, который надо учитывать.
Что касается зависимости результатов от мощности, то на Red Bull Ring оно на среднем уровне, и обгонять там обычно довольно просто. При этом чаще всего обгоны происходят перед 3-м поворотом и на прямой, которая начинается после него.
Задачи, которые предстоит решать мотористам, в целом почти такие же, как и на большинстве трасс – необходимо добиться максимально эффективной работы силовой установки, что должно помочь команде реализовать те или иные тактические схемы. Также надо позаботиться о хорошей управляемости.
Поскольку трасса в Шпильберге – особенная, то тактику необходимо тщательно продумать. Поскольку время, когда гонщики едут не на полном газу, и время, которое затрачивается на торможения, не столь велико, то могут быть сложности с эффективной подзарядкой батареи за счёт мотор-генератора MGU-K. Поэтому вместе с инженерами нам предстоит поработать на тренировках в пятницу, чтобы определиться, какие режимы работы силовой установки будут оптимальными.
Но на неё будут влиять не только температурные условия, но и высокое расположение трассы над уровнем моря. В том числе это будет сказываться на поведении машины при использовании такого приёма, как слип-стрим, что может стать очень важным моментом при осуществлении обгонов.
Кроме того, высоту над уровнем моря необходимо учитывать при настройке турбины, поскольку условия, в которых она работает на австрийской трассе – тоже важный фактор, и по ходу уик-энда мы будем стараться оптимизировать все параметры и режимы работы как двигателя внутреннего сгорания, так и турбонагнетателя на разных участках трассы».