В традиционной колонке спортивный директор Формулы 1 Росс Браун подвёл итоги Гран При Нидерландов…
Сенсационный уик-энд в Зандфорте
После потрясающего гоночного уик-энда нужно отдать должное промоутерам. Они здорово справились. Заполненные трибуны создавали потрясающую атмосферу. Гран При Нидерландов был организован на деньги частных инвесторов, это амбициозный проект по нынешним временам, когда большинство гонок проходят при поддержке правительства. Я впечатлён масштабом этого события.
Промоутеры отлично поработали, сотрудничать с ними – одно удовольствие. Они великолепно реконструировали трассу, было приятно слышать, что она понравилась гонщикам. С нетерпением жду возвращения в Зандфорт в следующем году.
Профилированные повороты добавили изюминку шоу
Четыре или пять лет назад, когда мы впервые увидели этот проект, бывший директор гонок Чарли Уайтинг предложил идею с бэнкингом. Мы стали изучать этот вариант и выяснили, что профилированные повороты придадут шарм трассе и позволят получить прямую, где можно будет использовать DRS и с её помощью обгонять в первом повороте. Отыграть позицию всё равно будет сложно, но ситуация улучшится.
Вместе с дизайнерами мы увеличили бэнкинг в нескольких поворотах. Это понравилось гонщикам, болельщикам и зрителям – все остались довольны. Архитекторы трассы – компания Dromo – отлично справились. Здорово, что у промоутеров была уверенность и настойчивость реализовать этот проект. Я очень доволен нашим сотрудничеством, надеюсь, это придаст нам уверенности использовать такую философию и дальше.
В Зандфорте узкая трасса, но и там можно обгонять – в воскресенье мы это несколько раз видели. Уверен, в следующем году мы продлим зону DRS – она будет начинаться до бэнкинга в финальном повороте. Кроме того, машины нового поколения позволят легче обгонять. При этом на трассе всё равно происходило много событий – по-моему, это отличный уик-энд. Борьба между Льюисом и Максом за победу была очень напряженной.
У Mercedes была возможность провести три пит-стопа
Макс контролировал ход гонки, но иногда казалось, что Льюис сокращал отставание. Я думал, что за 20 кругов до финиша было небольшое окно, когда в Mercedes могли рискнуть и провести третий пит-стоп, поставив гонщику шины Soft. Это оживило бы гонку. Не знаю, кто выиграл бы в этом случае, но на последних 20 кругах шины Soft были бы намного быстрее, чем Hard на машине Макса.
Странно, что в Mercedes не попробовали такую стратегию – на этой трассе сложно обгонять, а им было нечего терять. В Red Bull Racing не смогли бы им ответить, а в тот момент Льюис отставал от Макса менее чем на две секунды и мог отыграть их за круг выезда из боксов на Soft.
Ферстаппен добился успеха в условиях сильного прессинга
Макс очень спокоен, несмотря на прессинг борьбы за титул. Мы все помним, каким он был в начале карьеры, когда был молод и учился. Он допускал ошибки, но учился. Теперь он хорош во всём.
Ферстаппен безупречно провёл уик-энд, и я не заметил, чтобы он что-то сделал неправильно. Он чувствовал огромную поддержку в Зандфорте, но ощущал прессинг от нахождения в центре внимания. Это могло быть отвлекающим фактором, но он отлично справился. Великолепное выступление, он заслуженно вернулся в лидеры чемпионата.
Мой гонщик дня – Фернандо Алонсо
На этот раз я не соглашусь с болельщиками в выборе гонщика дня – им должен быть Фернандо Алонсо, а не Серхио Перес. Мексиканец снова допустил огромную ошибку.
В Гран При главное – свести ошибки к минимуму или вообще их не допускать. Команда ошиблась в первой части квалификации, но плохо, что он не прошёл в следующую сессию за рулём столь быстрой машины. В отличие от Переса, Фернандо Алонсо сейчас всё делает верно.
В воскресенье Фернандо был старым хитрым лисом. Когда Эстебан Окон говорил по радио, что его темп выше, его напарник берёг шины так, как ему было нужно на том этапе гонки. По-моему, он идеально выступил в гонке. На последних кругах он обогнал Карлоса Сайнса и отыграл ещё одну позицию.
Я – один из болельщиков Пьера Гасли
Число болельщиков Пьера Гасли в Формуле 1 неуклонно растёт, и я один из них. Он оправился после тяжёлого удара, когда в Red Bull перевели его из чемпионской команды в Toro Rosso, одержал там свою первую победу и стабильно добивался результатов, хотя его машина не настолько эффективна, как Red Bull Racing – всё это фантастика. Я отдаю должное его целеустремлённости.
Его ждёт успешное будущее. Он не сможет остаться в семье Red Bull, если не получит возможность вернуться в чемпионскую команду. Я думаю, что он очень хорош. В какой-то момент Пьер получит шанс, ведь великолепно выполняет свою работу.
Как мы видим, никто не может ужиться в одной команде с Максом Ферстаппеном. Я видел нечто подобное с Михаэлем Шумахером и его напарниками. Разница между двумя гонщиками может быть небольшой, но она увеличивается, когда один из гонщиков недоволен тем, что не может сократить отставание. Он слишком много старается и в итоге ещё больше теряет. Мы видели это с Пьером Гасли и Александером Элбоном, а теперь наблюдаем это на примере Серхио Переса. Макс – исключительный гонщик, выступать в одной команде с таким напарником крайне сложно.
Трогательное прощание с Райкконеном
Айсмэн уходит. Мы пару раз думали, что это могло произойти раньше, но он провёл 19 сезонов, прежде чем окончательно завершить свою звёздную карьеру.
Кими – чемпион мира, он заслужил свой успех. Он великолепный и уникальный гонщик. Я не видел никого, кто был бы на него похож. И я сомневаюсь, что такой гонщик появится. У него много болельщиков, потому что он личность. Это немногословный человек, совершающий решительные поступки – и нам будет этого не хватать.
Мы всегда будем рады видеть Кими в Гран При, если он решит вернуться. Но вряд ли это произойдёт! Он сам сказал, что его жизнь не ограничивается Формулой 1. Я рад, что он выступал в Формуле 1, и желаю ему всего самого лучшего.