Ален Прост: Современные машины уже не для нас

Ален Прост, четырёхкратный чемпион мира, выступал в Формуле 1 с 1980-го по 1993 год и за это время пилотировал машины разных команд, относившиеся к нескольким поколениям. Он провёл 199 Гран При, что, конечно, позволило ему накопить огромный гоночный опыт, который он применяет сейчас на посту неисполнительного директора Alpine F1.

Пресс-служба команды ведёт специальный подкаст, который называется «Прост в паддоке», и в нём легендарный французский гонщик, одержавший 51 победу, делится своим мнением по различным вопросам, связанным с автоспортом. Вот что он ответил, когда его спросили об отличиях машин прежних лет и современной техники Формулы 1.

Ален Прост: «Этот же вопрос я задавал самому себе, ведь гонщик может адаптироваться к любым машинам. Но я помню свой относительно недавний опыт, когда в Австрии в разные дни одной недели я пилотировал McLaren MP4/2B, на которой выступал в 1985 году, а также современные машины Lotus и Red Bull Racing.

Технологически эти машины не так уж существенно отличаются, но они все идеальные. Также их эргономика стала намного лучше, чем у тех машин, на которых выступали мы, вот только ощущения от пилотирования стали иными.

Когда я сел за руль моей McLaren образца 1985 года, на мне были те же самые ботинки, комбинезон и шлем, которыми я пользовался тогда, а педали на машине были расположены точно так же, как в тот последний раз, когда я ею управлял. Разумеется, это машина с механической коробкой передач, с педалью сцепления, и уже через полкруга я испытал те же самые ощущения, что и 30 лет назад.

Я мог чувствовать всё – педали, уровень сцепления с трассой, встречный ветер. А когда я тормозил, корпус машины слегка наклонялся вперёд.

Но современные машины уже не для нас. Они – для молодых, для тех, кто тренировался на них ездить сразу после картинга. На них не тормозят правой ногой, а только левой, на них не переключают передачи так, как это делали мы. На самом деле, поскольку за годы карьеры я очень многому научился, много экспериментировал с теми, прежними машинами, то эта новая техника – не для меня, и пилотируя её, я не испытываю особого удовольствия.

Опять же, я помню, как мой сын Николя однажды прокатился по автодрому Поль-Рикар на моей Renault RE40, на которой я выступал в 1983 году. Он проехал всего два или три круга, после чего ругался последними словами. Нам пришлось прерваться, иначе он бы сломал коробку передач, ведь гонщики нынешнего поколения никогда не переключали передачи, выжимая педаль сцепления.

И это ещё одно подтверждение того, что надо жить в свою эпоху, со своим поколением, а совмещать эпохи практически невозможно».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.