На длинных прямых мексиканской трассы вполне эффективно работает слипстрим, и какие-то команды в квалификации наверняка будут использовать классический приём, когда один из гонщиков помогает напарнику получше разогнаться. Однако руководитель Alfa Romeo Racing Фредерик Вассёр сказал, что они этого делать не планируют.
«Я не большой поклонник такого приёма, не думаю, что мы будем его применять в Мехико, – сказал он. – Его имеет смысл использовать, когда один из ваших гонщиков должен отбыть штраф за замену двигателя, и ему нечего терять в квалификации. В остальных ситуациях я предпочитаю этот приём не применять».
Когда Вассёра в очередной раз попросили поделиться какими-то новостями о том, как в Alfa Romeo собираются решать вопрос о возможном напарнике Валттери Боттаса в следующем году, он отреагировал в шутливом ключе: «Журналист телеканала Sky Deutschland тоже меня спросил: "Кто будет сидеть рядом с Валттери?", я сказал, что в моём офисе это буду я! (смеётся)
Но если говорить о гараже, это уже другая история. Мы примем решение несколько позже, возможно, после Гран При Бразилии. Я не хочу давать какие-либо комментарии по поводу каких-либо конкретных кандидатов, поскольку каждый раз, когда мы это делаем, в прессе поднимается безумный шум. Неделю назад говорили о Нике де Вризе, до этого – о Боттасе, поэтому лучше мы будем сохранять спокойствие.
Нам предстоит сделать непростой и важный выбор, но уже скоро мы определимся, и как только это произойдёт, мы всех проинформируем.
Я понимаю, что Антонио Джовинацци сейчас испытывает прессинг, но в Формуле 1 все работают в условиях прессинга, от механиков, которые меняют колёса на пит-стопе, до инженеров и гонщиков. Думаю, Хэмилтон и Ферстаппен сейчас тоже чувствуют, сколь велик груз ответственности, на них возложенной. Но это особенности того дела, которым мы занимаемся, и это надо принимать. Все в этом паддоке испытывают прессинг, такова особенность нашего бизнеса.
При этом я готов признать, что в условиях перехода на новый технический регламент мы не заинтересованы в полной смене состава команды, поскольку в этой ситуации важна стабильность. Мы понимаем, что период подготовки к следующему сезону будет очень короткий. Зимние тесты продолжаются всего несколько дней, при этом нельзя исключать, что возникнут проблемы с надёжностью, и тогда у вас будет ещё меньше времени. Неблагоприятная погода тоже может помешать.
По прошлому опыту мы также знаем, что в самых первых гонках любого сезона даже команды средней группы часто получают возможность заработать очки. Так что такой фактор, как стабильность состава, конечно, важен, но это далеко не единственный фактор, от которого зависит наш выбор».