Марцин Будковски, исполнительный директор Alpine F1, поделился первыми впечатлениями о новой трассе в Джидде, а также подчеркнул, что в 2021 году его команда выполнила стоящие перед ней задачи.
Марцин Будковски: «Если честно, удивительно, что тренировки прошли без происшествий. Вчера вечером, прогуливаясь по трассе вместе с Фернандо Алонсо и его инженерами, мы думали, что тренировки могут пройти по интересному сценарию, но пока всё обошлось без ущерба для техники. Хотя вряд ли так будет в течение всего уик-энда, ведь гонщики начнут атаковать более агрессивно. Но трасса здесь отличная!
Мы волновались, не зная, каким будет уровень сцепления, ведь асфальтовое покрытие здесь совсем новое. Но оказалось, что со сцеплением всё хорошо, так что особых тревог нет. Похоже, что шины тоже работают нормально. Но более точную информацию мы получим по ходу второй тренировки, когда планируем провести длинные серии кругов.
Ещё в начале недели трасса была очень пыльная, поскольку работы здесь ещё продолжались, но к пятнице, как ни удивительно, организаторы смогли хорошо очистить покрытие.
Когда наши гонщики изучали трассу на симуляторе, мы обратили внимание на любопытный момент: если обычно им достаточно двух-трёх кругов, чтобы освоиться на новой трассе, то в случае с Jeddah Corniche Circuit потребовалось семь или восемь кругов. Дело в том, что здесь необходима уверенность, чтобы атаковать в полную силу, ехать вплотную к барьерам и не сбрасывать скорость в медленных поворотах.
И сегодня мы видели, что все гонщики постепенно прибавляли, а результаты прохождения кругов стабильно улучшались.
На этой стадии сезона мы испытываем смешанные чувства: с одной стороны, мы почти достигли целей, которые перед нами стояли: Эстебан Окон выиграл в Венгрии, а Фернандо поднялся на подиум в Катаре. Наша команда занимает 5-е место в Кубке конструкторов, но всё-таки в начале сезона можно было выступать и получше.
Тем не менее, сезон неплохой, особенно если учесть, что мы третий год практически не модернизируем машину. Но в других областях мы достигли существенного прогресса, поэтому с нетерпением ждём следующего года, когда у нас будет новый двигатель, совершенно новое шасси, а Формула 1 перейдёт на новый технический регламент. Всё это вселяет оптимизм».