Берни Экклстоун, экс-глава менеджмента Формулы 1, считает, что Льюис Хэмилтон в этом году демонстрирует не вполне корректное отношение к Максу Ферстаппену, своему сопернику в борьбе за титул.
К финальной гонке сезона два претендента подошли с равным количеством очков, и по мнению Экклстоуна, в Mercedes ведут психологическую игру, что заметно сказывается на атмосфере, в которой идёт сражение за главные трофеи чемпионата.
«Макс – мальчишка по сравнению с Льюисом, а хуже всего то, что на Хэмилтона работает масштабная пропагандистская кампания, – заявил Экклстоун в интервью агентству AFP. – На Макса оказывается постоянное давление, да ещё и Тото Вольфф лично ходит к директору гонок. В Mercedes давят на Ферстаппена, пытаются его запугать, а это некорректные приёмы. Это психологические игры, и Максу предстоит выдержать серьёзное испытание, а не просто провести ещё одну гонку.
Макс уже несколько лет выступает в гонках, но у него за плечами нет тех лет уличного воспитания, которые есть у Льюиса. Они закалили характер Хэмилтона, и он настроен на победу при поддержке Mercedes, ведь эта команда стала доминирующей силой в Формуле 1. Психологически он более стойкий, чем Макс.
Для Ферстаппена это первый год, когда в его распоряжении оказалась машина, позволяющая регулярно бороться за победы. Сезон складывался невероятно интересно, и всё это идёт на пользу спорту. Полагаю, в предыдущие годы люди заранее знали, кто победит. Хорошо, что сейчас всё развивается по несколько иному сценарию.
Не хочу ничего плохого сказать про Льюиса, он выкладывается полностью, но у него очень мощная поддержка».
По мнению Экклстоуна, Гран При Саудовской Аравии больше напомнил ему гонки клубного уровня, поэтому он надеется, что финал в Абу-Даби всё-таки пройдёт лучше, и победа достанется тому, кому больше повезёт.
Но даже если Хэмилтон выиграет восьмой титул, Берни остаётся при своём мнении, и не готов считать его лучшим гонщиком в истории Формулы 1: «Хуан-Мануэль Фанхио был в благоприятном положении, он не был обязан оставаться в одной определённой команде. Гонщики в те времена подписывали однолетние контракты, поэтому могли переходить в лучшую команду.
Лучшим гонщиком я всегда считал Алена Проста. Он просто пилотировал машину, и ему никто не оказывал поддержки. Ему самому приходилось обо всём заботиться, а его напарниками всегда были очень сильные гонщики.
Я считаю, что парень, который сидит за рулём, как только гаснут огни стартового светофора, должен всё делать самостоятельно. А сегодня все они получают большую помощь от людей, которые находятся и на пит-лейн, и на базе команды в Англии или Италии, и говорят им, что надо делать.
Впрочем, если Льюис не выиграет чемпионат, это ни на что не повлияет. Он однозначно останется в пятёрке лучших гонщиков всех времён. Он – исключительно талантливый и очень умный гонщик. Если потом он решит заняться бизнесом, то будет действовать не менее расчётливо».