Итальянский журналист Лео Турини слишком давно любит Формулу 1 и слишком давно пишет о ней, чтобы умолчать о противоречиях, связанных с финальной гонкой сезона, однако он считает, что Mercedes не стоит обращаться в апелляционный суд FIA.
Льюис Хэмилтон был на пути к победе в чемпионате мира, но упустил её из-за Николаса Латифи. Тот факт, что этот сын хороших родителей получил своё место в Williams в том числе и благодаря тому, что его семья давно дружит с Тото Вольффом, лишь укрепила меня в давнем убеждении. Когда сценарий пишет Судьба, на фоне её творчества авторы всяких «Звёздных войн» и «Мстителей» кажутся неумелыми любителями.
Финал сезона был совершенно сумасшедший, от старта до последнего обгона. Думаю, Хэмилтон в самый тяжёлый для него момент продемонстрировал благородство, когда подошёл к Максу Ферстаппену и поздравил с победой. Но сцена выглядела несколько сюрреалистически, поскольку в это самое время Тото Вольфф был вне себя, страшно гневался и подавал протесты.
Я не раз подчёркивал, что терпеть не могу этого высокомерия Тото. Я считаю его неуместным проявлением дурного вкуса, поскольку сильные мира сего в качестве оружия обязаны использовать стиль, а не стилет.
Если честно, не знаю, что выйдет из затеи Mercedes с обращением в апелляционный суд. По-моему, им не стоит подавать этот протест. Впрочем, они поступят так, как считают нужным. Это их дело.
Я считаю, что Хэмилтон должен был вернуть позицию после эпизода на первом круге, поскольку, срезав шикану и выехав за пределы трассы, он получил преимущество почти в две секунды.
А когда Латифи устроил аварию, по-моему, было бы лучше, если бы Маси остановил гонку красными флагами и объявил рестарт, но обязательно с места. Однако события развивались по-другому, Маси решил по-своему, на что имел безоговорочное право как директор гонок FIA. А то, что Вольфф призывал завершить этот незабываемый чемпионат позади автомобиля безопасности – вот это как раз вопиющий пример неспортивного подхода.
Если бы в тот момент лидировал не его гонщик, он бы тоже на этом настаивал? Ответьте на этот простой вопрос, и вы всё поймёте.
Теперь о Ферстаппене.
Как и Хэмилтон, он, безусловно, феноменальный гонщик, в этом нет сомнений. Как и в том, что за годы карьеры он многое себе позволял, в том числе разного рода некорректные высказывания.
Но чемпион он достойный!
Ему нет и двадцати пяти, но при мощнейшей поддержке Red Bull он выступает в Формуле 1 с юного возраста и теперь бросил вызов альянсу Хэмилтона и Mercedes, хотя ещё недавно казалось, что это невозможно.
И думаю, что все, кто любит Формулу 1, в долгу перед Льюисом Хэмилтоном. Его финальный жест стал проявлением подлинного благородства, которого, к сожалению, недостаёт очень и очень многим.
Это если вкратце. Вне зависимости от итогов апелляции Mercedes, которую, повторюсь, вообще не стоит подавать, я своего мнения не изменю.