У Haas F1, её руководства и гонщиков позади тяжёлый сезон, который и не мог быть другим, учитывая, что американская команда вообще не занималась доработкой машины.
На финальном этапе сезона в Абу-Даби Мик Шумахер в очередной раз опередил Никиту Мазепина, своего напарника, в квалификации, показав 19-й результат, а на следующий день занял 14-е место в гонке, но при этом был последним, кто пересёк линию финиша – пятеро гонщиков по тем или иным причинам сошли с дистанции, а Мазепин не был допущен к старту из-за положительного теста на Covid-19.
Но в Гран При Бахрейна, с которого начинался чемпионат 2021 года, Мик тоже был 19-м в квалификации, и тоже стал последним, кто увидел клетчатый флаг по итогам гонки, но в тот раз занял 16-е место.
Может сложиться впечатление, что за сезон, состоявший из 22 гонок и продолжавшийся с конца марта почти по середину декабря, никакого прогресса не было, однако это не так, что бы ни говорила сухая статистика.
В Абу-Даби Мик всего десятую уступил в квалификации Кими Райкконену, гонщику Alfa Romeo, а до этого, в Саудовской Аравии, примерно столько же проиграл Лэнсу Строллу, выступающему за Aston Martin.
«Меня это до сих пор удивляет, – приводит издание The Race, слова Гюнтера Штайнера, руководителя Haas F1. – Безусловно, он выжимает из машины максимум, я даже не знаю, можно ли добиться большего. Но в последних гонках меня поражало, что мы были так близки к командам середины пелотона.
Единственное объяснение этому – скорость самого Мика, ведь, как вы знаете, в течение года мы вообще не дорабатывали машину».
Так или иначе, но во второй половине сезона Шумахеру удавалось производить более качественное впечатление, чем позволяла машина VF-21.
Джордж Расселл относительно недавно сам был новичком и пилотировал машину Williams, которая в 2019 году, когда он дебютировал в Формуле 1, заметно уступала Haas по скорости, поэтому он хорошо понимает, какие сложности пришлось преодолевать Мику и его команде: «Haas F1 непросто с двумя новичками. Я помню, как приходилось мне, когда я был дебютантом, ведь я ещё слабо разбирался в технических вопросах.
Я уверен, что по мере того, как Мик накапливал опыт, он начинал понимать, как надо действовать, чтобы выжать из машины максимум и сделать её быстрее. Не думаю, что у Haas такая уж плохая машина, ведь по мере накопления опыта эта команда начала нас догонять».
Поскольку VF-21 оставалась прежней, весь год не было никаких технических новинок, это говорит о том, что Мик по мере накопления опыта действительно прибавлял и не случайно в 2022 году будет не только гонщиком Haas F1 – ему также предстоит выполнять обязанности резервного пилота Ferrari.